Ремонт

Ремонт царапин на автомобиле

Ремонт сколов и царапин – постоянная головная боль любого автолюбителя. Они возникают из ниоткуда. Даже стоящий на стоянке автомобиль может получить повреждения, что говорить о движении – стоит просто проехать от дома до работы, как вас ждёт новая порция. Если не брать серьёзные причины – столкновения, дорожные происшествия, лак могут повредить и более «мирные» вещи: камушек, вылетевший из-под колёс впереди идущей машины, ветка дерева, реагенты на дороге, атмосферные осадки. Добавьте сюда ещё неаккуратную парковку, дорожные ограждения, соседей по стоянке, птичий помёт. Это все приводит к тому, что постепенно портится внешний вид, пропадает блеск и через какое-то время некогда новая и сверкающая машина превращается в подержанное транспортное средство. Говорят, что это не влияет на скоростные характеристики, но каждый старается быстрее избавиться от имеющихся, защитить машину от царапин и сколов в будущем. Особенно, если авто только куплено, и вы ещё не насладились в полной мере внешним видом.

Работы по восстановлению можно доверить профессионалам (главное убедиться в их профпригодности) или сделать самому.

Если вы всё делаете сами, чтобы корпус автомобиля вновь засверкал на солнце, нужно выполнить ряд требований:

  • Выбрать помещение, оснащенное всеми необходимыми приспособлениями, с комнатной температурой, нормальным уровнем влажности, минимальным количеством пыли;
  • Купить или взять в аренду полировочную машинку с набором полировочных дисков и насадками;
  • Подготовить расходные материалы: пасту, лак, краску, ненужные тряпки;
  • Запастись терпением и свободным временем.

Важно: Для того, чтобы работа была выполнена в надлежащем виде, необходим определённый опыт. Не начинайте сразу ремонт царапин на автомобиле, сначала потренируйтесь на неиспользуемых или отслуживших запчастях, бытовой технике.

Последовательность действий

Предлагаем алгоритм, следуя которому вы сможете оценить глобальность повреждения и, соответственно, принять адекватные меры по устранению. Это позволит сохранить внешний вид автомобиля (и свои нервы) долгое время.

  1. Оценить масштаб проблемы. Понятно, что даже небольшая царапина на новом авто кажется глубокой и ужасной. Но, может, не всё так плохо. Проведите ногтем по краю. Если он не цепляется за края, то кузов можно довести до идеального состояния. И второй способ – облить водой повреждённый участок. Если повреждения не стало видно, то восстановление возможно. В других случаях понадобятся услуги специалиста, дополнительные затраты и усилия.

  2. Определить глубину. Только самопровозглашённые «мастера», лишь взглянув на кузов, скажут, что царапина до металла. Считайте, что тест они провалили – откажитесь от их услуг. Чтобы не говорили о толщине металла и краски, защитный слой, которым покрыт кузов, выдерживает довольно сильное воздействие. Чтобы пробить его надо нарваться на очень большую ветку или целенаправленно колотить углом магазинной тележки. Чаще всего повреждается лак, краска (верхний её слой) или, что значительно реже, грунтовка.

  3. У вас скол ЛКП. Мастера всегда говорили и будут повторять – его невозможно отполировать, спасёт только покраска. В зависимости от масштаба трагедии, возможно удастся обойтись локальной зоной. Для этого скол обрабатывается средством от коррозии, мелкой наждачкой сглаживаются неровности, место покрывается слоем грунта. Подбирается по коду нужный цвет, даётся высохнуть, покрывается лаком.

    Важно: О всевозможных фломастерах, цветных полиролях, других средствах, которые предлагаются в «магазине на диване» и подобных торговых точках. Чаще всего это времянка, которая продержится до первой мойки. Не получится устранить скол за время, «пока вы пьете свой кофе». С соблюдением всех процессов это невозможно, говорю, как технолог.

  4. О царапинах. Если повреждение не большое, то полной перекраски детали не потребуется. Поверхность обезжиривается, вытирается насухо. Заклеивается скотчем – сначала наносится краска, только потом полируется. Мелкой шкуркой проходится по царапине, убираются острые края, сглаживаются неровности. Чтобы краска лучше держалась наносится грунтовка. Не стоит пользоваться баллоном, лучше взять «химию» в банке и нанести тампоном. Потом повторяются действия, аналогичные устранения скола. Только после полного застывания проводится аккуратная полировка.

    Еще раз предупреждаем: Обходите стороной неумелых мастеров. При неправильной полировке можно снять лак, повредить краску и дойти до грунта. Тогда вы можете попасть на перекраску всей детали. А это уже другие деньги. Ещё вариант, который часто встречается в «гаражных» мастерских – мастер будет доказывать, что необходима полная покраска. Может мастер он и не плохой, но жадный. Если не хотите платить за «воздух со вкусом ванили», лучше поищите другого.

  5. Действия на опережение. Можно на долгое время защитить машину от царапин и сколов, если наиболее подверженные воздействию части покрыть защитной плёнкой, нанести различные виды защиты или поставить капот-маски. Среди таких способов можно подобрать вполне бюджетные и действенные способы.

Ремонт царапин без покраски

Одним из распространенных и рабочих методов для устранения царапин без покраски является полировка. Но у данной, казалось бы, простой технологии есть подводные камни – при неправильном распределении усилий можно сжечь лак. Как показывает практика, лучше всего эту задачу поручить не профессиональным полировщикам, а малярам. Они знают технологию и качественнее справятся с работой.

Далее рассмотрим способы, как проводить ремонт царапин без покраски авто.

Поцарапан лак

Сначала о царапинах, затрагивающих верхний слой ЛКП. Видны только при дневном освещении, под определенным углом, теряются на влажном корпусе. Убираются полировкой.

Полироль. Наносится дополнительный слой, не содержащий абразивных частиц, на мокрый кузов. Он губкой распределяется по поверхности, заполняет все микротрещины и неровности. Дополнительно создается защитная плёнка от пыли, грязи. Не требует оборудования и мастерства, может выполнить любой автовладелец. Но такой слой продержится на кузове недолго.

Полировка машинкой и пастой. Более эффективный способ, который устраняет практически все проблемы ЛКП, не затронувшие краску. Придётся купить или арендовать специальную полировочную машинку, абразивную пасту и мелкозернистую наждачную бумагу. Автомобиль моют автошампунем, дают высохнуть. На круг наносится небольшое количество пасты. Полируется не только повреждённое место, но и вокруг него. Необходимо смачивать поверхность водой, периодически чистить круг. Нельзя усердствовать – это грозит перегревом лака. Работа ведётся до полного исчезновения царапин.

Царапина пластика

Пластик, из которого сделаны пороги, детали салона, так же подвержен царапинам. Детали при этом теряют привлекательность и былую свежесть. Устранить дефекты поможет реставратор пластика. Наносим на сухую, чистую поверхность, потом полируем тряпкой из микрофибры. Имеет хорошую проникающую способностью, заполняет царапину, неровности. В его составе есть полироль, которая придаст деталям цвет и блеск. Инструкция и противопоказания напечатана на упаковке.

Народный метод борьбы с царапинами – нагревание поверхности строительным феном или, если его нет под руками, зажигалкой. Горячий поток выравнивает неровности, дефекты разглаживаются. Чтобы не прожечь поверхность, нельзя долго греть одно место, подносить его слишком близко. Если необходимо удалить множество царапин, то необходимо работать с перерывами, давая материалу остыть.

Царапины стекол, фар

Это повреждения, из-за которых не только портится внешний вид, они мешают эксплуатации – свет бьёт на меньшее расстояние, хуже обзор, создаются блики, засветы.

Проблемы на стеклах устраняются с помощью полировки шлифовальной машинкой с пастой оксида церия. Сначала необходимо вымыть и высушить поверхность. Потом отметить зону работы. На круг наносится небольшое количество пасты. На средних оборотах, без усилия, проводится полировка. Чтобы стекло не перегревалось, чаще делайте перерыв, смачивайте участок водой. До видимого результата, обычно, достаточно часа работы.

Оптика обрабатывается аналогичным способом. Для устранения помутнения может использоваться зубная паста или, что намного эффективнее, наборы для полировки. Перед началом работы следуют приготовления. Чтобы не повредить части капота или бампера заклейте их малярным скотчем. Поверхность должна быть чистой и сухой. Порядок действий следующий. Стекла обрабатываются шлифовальной лентой, смоченной водой. Затем на круг наносится крупнозернистый полироль, проводится шлифовка. Потом остатки абразива смываются водой, проводится шлифовка мелкозернистой пастой. Далее поверхность очищается, сушится, наносится УФ-лак. Полноценная полимеризация произойдёт примерно за сутки. Машину в это время не желательно мочить.

Ремонт глубоких царапин

При глубокой царапине повреждается не только лак, а задеты нижние слои, и одной полировкой дело не исправишь. Несколько способов, как удалить глубокие царапины на авто. Самым простым при этом будет реставрационный карандаш, цвет которого подбирается по номеру краски.

Внимание: Покупать его надо исключительно в специализированных магазинах. Тогда вы не купите подделку. Об изделиях китайских мастеров говорилось выше.

Карандаш изготовлен их акриловых смол, которые заполняют все ниши внутри, быстро застывают. Перед нанесением место тщательно очищается, обезжиривается. Наносится кисточкой на флаконе. Время окончательного застывания – около недели. Оградить восстановленный участок от попадания воды.

При глубоком повреждении потребуется покраска. Как и во всех предыдущих случаях, поверхность должна быть чистая, обезжиренная. Сначала на «рану» наносят грунт, затем краску, дают высохнуть, закрепляют лаком. Потом место полируется.

В специализированных магазинах продаются наборы для восстановления глубоких царапин. Комплект, обычно, включает акриловую краску, грунтовку (антикоррозионная и обычная), средство для обезжиривания и лак. Когда автомобиль чистый, ухоженный, он является гордостью владельца, его надёжным помощником. Статистика утверждает, что такие автомобили реже отказывают, имеют больший ресурс.

Похожие публикации
ИнтересноРемонт

Что это такое обгонная муфта генератора, и для чего она нужна

ИнтересноРемонт

Что такое тормозной суппорт, и как он работает

Добавить комментарий