Советы

Как выбрать автосервис

Ещё с советских времен повелось, что для комфортной жизни надо иметь знакомого парикмахера, врача и механика. Поговорим о последнем, т.к. первые два специалиста – тема не этого сайта. Итак, у вас проблемы с машиной или подошло время очередного ТО. Как выбрать автосервис, чтобы не было потом мучительно больно? Ответ в статье.

Сначала проведём некоторую градацию автосервисов, хотя это деление, по большому счёту, условное.

Какие бывают сервисы

Официалы

Это подразделение или официально аккредитованный дилером сервис. После продажи автодилер настоятельно рекомендует решать все вопросы, которые возникают во время эксплуатации, с ними. Отказ грозит потерей гарантии. Считается, что здесь работают сертифицированные специалисты, все работы проводятся по предписанным производителем технологиям. Так ли это – сказать сложно. Для ремонта автомобиля используются закрытые от посторонних глаз боксы. Мнение многих клиентов – им стоит снять корону, не затягивать время, снизить расценки. Для примера, разница с обычными сервисами за аналогичные услуги может достигать 30-40%. Это, так называемая, плата за «бренд».

Неофициальные

Это авторемонтные мастерские, которые открывают, в том числе, уволенные работники официальных представительств. Оплата в них, как правило, сдельная, поэтому все трудятся, не покладая рук. Специалистов высокой категории здесь достаточно. Единственное – они не имеют официального подтверждения своей квалификации. Лучшими считают узкопрофильные мастерские. Цены здесь разумно умеренные, т.к. на рынке достаточно высокая конкуренция.

Гаражные

Под такими я понимаю «дядь Вась & CО», которые (условно) за бутылку горькой за ночь переберут движок. Обычно мастерская находится на территории гаражного кооператива в одном из боксов. Качество работ зависит от мастера, но то, что машина заведётся и пробежит до ближайшего сервиса – гарантированно. Информация передается по «сарафанному радио». Поэтому они заботятся о своей репутации и, по мере сил, стараются отремонтировать авто на совесть. Но в случае их ошибки никаких официальных претензий предъявить не получится.

Хороший сервис можно найти по совету знакомых, отзывам клиентов. Затем лично понаблюдав за ходом работ, квалификацией мастеров, оборудованием и ценами. Мастерских довольно много, поэтому есть из чего выбрать.

Какой бы автосервис вы не выбрали, есть моменты, на что следует обращать внимание.

Как выбрать автосервис, чтобы избежать проблем

Заказ-наряд
  1. Первым, на что имеет смысл обратить внимание – гарантия на работы и запчасти. Это является подтверждением уверенности сервиса в своих мастерах, используемом материале. Обычно гарантия составляет 2 года на запчасти, 3 – на кузовные работы. Эти требования прописаны в Законе о защите прав потребителя. Все сроки должны быть прописаны в Заказ-наряде.

  2. Время существования. Если он только открылся, но даёт «повышенные обязательства», это повод задуматься. Ещё момент – посмотрите, когда было зарегистрировано предприятие. К примеру, сама мастерская работает давно, но регистрация была только год назад. Тоже не есть хорошо – вы приедете с претензией, а там работают те же люди, но под другой вывеской. И некому будет её предъявить. Конечно, могут быть исключения – ребята поступят честно, устранят проблему, но гарантию никто дать не может.

  3. Смета работ. Следующим будет хорошо прописанная, с учётом всех (и скрытых в том числе) дефектов. Составляется после дефектовки. Это гарантирует, что во время ремонта не повылазит куча неисправностей, ценник не будет постоянно увеличиваться. Также в ней должно быть прописано время ремонта.

    Внимание: Если вам объявляют стоимость, не видя автомобиль, то она очень условна. Доверять ей не стоит. И ещё, смета составляется исходя из марки автомобиля, комплектации. Иногда на два одинаковых авто она может различаться.

  4. Косвенный фактор, которым всё же не стоит пренебрегать – отзывы клиентов. Косвенный потому, что когда всё хорошо, клиент продолжает эксплуатировать авто. Вот когда всё плохо – он начинает писать. Поэтому отрицательных отзывов намного больше. Прибавьте сюда заказные отзывы. Важно реакция дирекции – если оправдается и ищет виноватых – не хорошо, если пытается устранить проблему – хорошо. Лучше следовать рекомендации знакомых, которые уже обслуживались и остались довольны.

  5. Общий вид. Обратите внимание на общее состояние здания, зону ожидания, приёмки, доброжелательность приёмщиков, внешний вид сотрудников. При входе должна висеть доска объявлений с лицензией на деятельность, видами работ и примерным ценником. Как оборудован сервис, насколько современно оборудование, какими инструментами пользуются мастера. Общая культура поведения важна. Если они планируют на долго оставаться на этом рынке, директор должен следить за такими вещами.

  6. Сотрудники. Это, наверное, основная ценность мастерской. Ведь чаще всего приезжают не в сервис, а к конкретному мастеру. Хорошо если мастера проходят периодическое обучение, повышают квалификацию. К примеру, есть некоторый сервис, где мастер не пользуется динамическим ключом, а закручивает гайки «до третьего трыня». Может у него музыкальные пальцы, которые чувствуют усилие. Но у каждой гайки, болта свой момент, который заложен производителем. Чему потом удивляться, если болт раскрутится при езде или его можно будет выкрутить только когда резьба сорвана. Основная причина поломки новых комплектующих – нарушение технологической дисциплины.

Итак, обобщим – какой автосервис выбрать:

  • Общее представление. Сбор информации в интернете, отзывы, рекомендации. При личном посещении – общий вид;
  • Качество и ассортимент оказываемых услуг. Приятно совместить сезонную замену шин с общей диагностикой на специализированном стенде или кузовной ремонт с мойкой, чисткой салона;
  • Скорость выполнения работ. От этого зависит проходимость сервиса, время ожидания;
  • Оборудование. От надежности и современности оборудования зависит качество выявления и устранения неисправностей;
  • Квалификация специалистов. Качество работ напрямую зависит от их мастерства, умения использовать современное оборудование и материалы.

Случаи обмана в автосервисе

Большинство автосервисов поставили в такое положение, для того, чтобы отбить стоимость аренды, зарплаты сотрудникам, запчасти и т.п., им просто невыгодно заниматься мелким ремонтом. Поэтому они ищут способы мошенничества для увеличения ценника. Это не оправдывает «мастеров», но позволяет понять их мотивацию. Помните золотое правило – верить на слово, в наше время, нельзя никому.

Если обобщить, то существует всего четыре основных вида мошеннических схем «отъёма денег у населения». О каждом подробнее, и как на них не попасться:

  • Разводка на ненужный ремонт. «Нет, мы конечно отремонтируем этот узел, но советуем заменить его сразу на новый. Потом ремонт обойдётся дороже..». Чаще всего встречается в официальных дилерских центрах. По гарантии происходит замена, а потом, вполне себе работоспособный узел загоняется другому клиенту.
  • Махинации с заменой деталей. Многоходовая операция с заменой сначала исправной детали неисправной, а потом обратно. Естественно отыскание и замена стоит денег. Получается, что вы платите за свою же деталь. Решается наблюдением за работой, просьбой в конце отдать неисправные детали.
  • Деньги за мнимые услуги, невыполненные работы. Работает, когда клиент жалуется на стук, треск при езде. Сразу берутся деньги за диагностику, которую никто не проводит. В итоге выдается вердикт – у вас всё хорошо или требуется перебрать двигатель, заменить подвеску и т.п. Избежать такого можно лично присутствуя при диагностике, задавая вопросы.
  • Умышленный вред при диагностике. С расчётом, что клиент приедет на ремонт снова. Были случаи, когда вполне работоспособная машина превращалась в полностью неисправную. Как говорится: сделал хорошо – упустил клиента.

Больше случаев обмана здесь.

Напоследок полезные советы, которые помогут определиться:

  1. Выбор автосервиса лучше остановить на том, который специализируется по вашей марке авто. Или она входит в круг интересов. Обычно это подразумевает, что там работают мастера, которые специализируются именно на этом производителе, поэтому способны быстро определить и устранить неисправность.

  2. После диагностики поинтересуйтесь о перечне работ, которые планируются провести, сроках ремонта, стоимости нормо / часа. Если точная сумма не называется, это повод насторожиться – с вас хотят взять лишнего.

  3. Нормальные сервисы позволяют присутствовать при проведении работ, дают возможность привести с собой специалиста, который сможет оценить качество и полноту выполнения ремонта.

  4. Просите вернуть все замененные запчасти, дополнительные работы, которые выявлены в процессе, согласуются с вами, должны быть отражены в заказе-наряде. Требуйте объяснений в их необходимости. Спросите разрешения самостоятельно приобрести запчасти. В случае невозможности сервис, скорее всего, продаст детали вам с большой наценкой. При приобретении деталей в сервисе вас должны спросить о том, какие ставить – родные или не оригинальные. Ставите оригинальные, убедитесь в этом – просите показать этикетку и логотип производителя.

  5. В сервисе должна вестись история ремонта автомобиля в электронном виде, возможность посмотреть все накладные, проведённые работы.

  6. Спросите про гарантии на работы, детали, которые дает сервис, чем обоснованы. Никаких «поверьте на слово», «мамой клянусь». Все обязательства должны прописываться в заказе-наряде. В документе должны быть указаны координаты предприятия, он заверен синей печатью организации, подписью мастера.

Вот и всё, что мы хотели рассказать. Надеемся это решит ваш вопрос, как не попасться на обман автосервисов. Удачной дороги!

Похожие публикации
СоветыЭлектрика

Как проверить реле-регулятор генератора автомобиля

СоветыЭлектрика

Что делать, если потеет фара автомобиля?

СоветыЭлектрика

Срок службы аккумулятора автомобиля

СоветыЭлектрика

Каким должно быть нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Добавить комментарий