СоветыЭлектрика

Каким должно быть нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля – это величина, гарантированно дающая полноценное функционирование всего электрического пакета. Указанный на корпусе батареи показатель 12В обычно не соблюдается. Требуется полноценно разобраться во всех нюансах функционирования для полного понимания основных проблем и штатных режимов работы устройства.

В покое изделие должно выдавать от 12,1 до 12,8 В, что немного выше привычного значения. Это считается нормальным для всех жидкостных и гелевых моделей. Снижение постепенно начнёт вызывать нарушения в функционале. Это может быть незаметно, но приборы уже начинают работать во внештатных режимах. Это приводит к неверному съёму показаний датчиками, затормаживанию электронной панели приборов, неправильной работе ABS, систем экстренного торможения и ассистентов для водителя. Понижение опасно не только этими явлениями. Оно может приводить к химической сульфатации пластин, покрытию их сернистыми соединениями. Затем восстановить начальную мощность будет крайне сложно, придётся разбирать всё и перемывать в специальных растворах. Современные модели имеют неразборный корпус, поэтому батарея после 1-2 месяцев работы отправится в утиль.

Основной проблемой большинства владельцев авто является отсутствие возможности правильного измерения напряжения. Подобные действия возможны в лабораторных условиях, но не с помощью безымянного прибора для универсального тестирования в гараже, когда на проводах имеются скрутки, а зажимы прилегают неплотно. Можно провести лишь определенные начальные наблюдения, но не точный съём.

Давать рекомендации можно бесконечно, если основываться на личном опыте разных автомобилистов. АКБ слишком сложно устроен, чтобы можно было подводить всё под общие рамки. Каждый случай строго индивидуален, всё может зависеть от химических реагентов, производителя, внутренней схемы, текущей нагрузки и температуры окружающей среды. Как и все источники питания, аккумуляторы для транспортных средств подвержены падению базовых характеристик при переохлаждении. Эти явления начинаются уже при приближении к точке замерзания воды.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Нормализация показателей автономного элемента питания считается базовой задачей, стоящей перед владельцем. Для этого изобрели специальные зарядные устройства, а также производится постоянная подзарядка с помощью генератора высокой мощности в момент движения.

1.) Без нагрузки. В данном граничном состоянии может возникать значение до 12,7 В, а нижняя граница должна выдавать не менее 12,2. Существуют модификации АКБ, способные давать больший вольтаж, но это лишь коммерческий ход от производителей нижнего ранга. Такое увеличение не будет полезным для рабочих систем авто, а всё продержится только из-за встроенных систем защиты каждой точки потребления. Износ происходит, а выход из строя является лишь вопросом времени.

2.) В покое. Данный случай не сильно различается с предыдущей ситуацией по снимаемым с батареи данным. Неопытные автомобилисты склонны считать, что это другой режим, но это не так. Точно такое же отсутствие источников потребления.

3.) На холодную. Всё напрямую зависит от температуры окружающей среды. Сложно давать точные рекомендации, ведь малейшее изменение химического состава порождает обратимые процессы, влияющие на уровень заряда, силу тока и напряжения. При понижении температуры наблюдается постепенный прирост плотности электролита. А это означает только увеличение напряжения. То, что батарея быстрее проседает, является следствием пониженной ёмкости. Всё это уже давно описано элементарными физическими формулами и имеет разумное пояснение.

4.) С заведенным двигателем. Проседание возможно из-за кручения стартера. Чем дольше длится цикл запуска, тем ниже может упасть генерируемое напряжение. В холодную погоду всё взаимно усугубляется. На раскручивание застывшего ДВС требуется больше времени, а также нужно увеличенное усилие. Поэтому здесь может наблюдаться падение до 11.8-12.0В. Когда подключается генератор в движении, всё постепенно приходит в норму. Но это граничные значения. Модели, наполненные гелем, имеют сниженные показатели падения из-за постоянства плотности электролита. Именно по данной причине они пользуются большой популярностью в широтах, где зима имеет сильные и длительные морозы.

Приведенные состояния сильно различаются не только для различных АКБ, но также это зависит от марки, модели, модификации, года выпуска и правильности работы основных потребителей. Электрические системы автомобиля в данный момент являются одним из приоритетных направлений развития, ведь потребление регулярно возрастает.

В условиях Крайнего Севера ресурс АКБ сильно снижается, а машины обычно хранят в отапливаемых гаражах и прочих помещениях. Батарею рекомендуется снимать, чтобы существенно продлить срок службы. Критическое падение уровня заряда не всегда подлежит восстановлению, лучше не доводить до этого состояния.

Напряжение в разных случаях

Средний срок службы аккумулятора составляет около 7 лет несмотря на то, что производители гарантируют меньшие показатели. Они просто пытаются обезопасить себя от спорных гарантийных обращений владельцев, проявляющих неосторожность в эксплуатации. Если говорить о пробеге, то это 70-100 тысяч км. Некоторые бренды гарантируют срок 48-50 месяцев с момента приобретения. Но это возможно только при официальном представлении продукции на российских рынках. Иногда заводы скупают обратно отработанные образцы, компенсируя часть при покупке нового изделия. Полученные нерабочие элементы используются для дальнейших инженерных изысканий, позволяющих делать последующие поколения значительно лучше. Специалисты изучают характер износа и усталостные процессы в пластинах, являющихся основной причиной неполадок.

Наличие постоянно заряженного аккумулятора позволяет беспрепятственно пользоваться его энергией для функционирования всех систем автомобиля. Злоупотреблять не стоит, количество циклов заряда и разряда строго ограничено, а сам процесс повышает износ. Обычно он необходим для старых батарей, когда нормальная работа возможна только при постоянной зарядке от генератора.

Напряжение при зарядке может достигать критических значений, но это нормальное явление, учитывая сопротивление проводки и так называемую реактивную мощность потребления. Если оставить зарядное устройство присоединенным к батарее, то будет заметно постепенное падение.

Напряжение в зимнее время

Холодный период года, начиная от температур, близких к точке замерзания воды, является наиболее сложным периодом эксплуатации. В странах и регионах с тёплой зимой наблюдается полное отсутствие износа, а аккумуляторные устройства служат до 15 лет. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой является предметом многочисленных споров и полем для совершенствования технологий. Для этого применяется легирование свинцовых пластин, а также постоянное изменение состава действующего ключевого сплава. Разнообразные покрытия, изменения формы и прочие нововведения тестируются постоянно. Из классической свинцовой батарейки с жидким электролитом элементы питания превратились в сложные комплексные решения, эффективно противостоящие всем негативным явлениям.

Без нагрузки зимой хранить АКБ не стоит, иначе он может просесть до нуля. Так как элемент питания представляет собой химическую батарею, то при зарядке он полностью восстановится. Единственным препятствием может служить израсходованный ресурс пластин и электролита. Обслуживаемые модели можно попытаться подготовить к зиме, сменив раствор кислоты, но делать это самостоятельно не рекомендуется.

При попытке запуска при переохлажденном АКБ, может наблюдаться кратковременное падение напряжения до 9В. По этой причине рекомендуется тщательно прогревать автомобиль в течение определенного времени. Через 10-15 минут можно начинать неторопливое движение, пока банки не наберут достаточный запас энергии. Эта мера также позволит существенно повысить срок эксплуатации изделия.

Небольшие выводы

Напряжение автомобильных аккумуляторов является слишком сложной сферой для простого описания. Эти устройства обладают множеством особенностей эксплуатации. Единственным верным решением будет покупка изделий от проверенных отечественных и зарубежных производителей. Нарушение технологии сборки и контроля постоянного химического состава приводит к постоянным выходам из строя. Кустарно собранная продукция не имеет достаточной герметичности корпуса, а постоянный приток воздуха вызывает ускоренные окислительные процессы на пластинах.

Следствием падений, ударов или столкновений авто может произойти отключение одного сегмента или целой банки аккумулятора. При попадании колесом в яму или кочку случится такая же ситуация. И это дополнительная причина ездить значительно аккуратнее, забирать батарею с собой в квартиру в особо холодные ночи.

Чем дороже стоит модель, тем стабильнее она ведёт себя при различных режимах эксплуатации. Ремонт аккумуляторов полностью утратил своё значение, ведь новый образец стоит относительно недорого. Особенно учитывая нечастую замену, это не лучшая статья для экономии.

Похожие публикации
ИнтересноЭлектрика

Радар "Стрелка"

СоветыЭлектрика

Как проверить реле-регулятор генератора автомобиля

СоветыЭлектрика

Что делать, если потеет фара автомобиля?

СоветыЭлектрика

Срок службы аккумулятора автомобиля

Добавить комментарий