Интересно

Зачем нужен радар-детектор в машину

По статистике сегодня превышение скорости – одно из наиболее частых нарушений правил дорожного движения. И как тут не нарушать, если ограничения были приняты ещё в середине прошлого столетия? Отсюда пробки, заторы. Ни один автомобилист не останется равнодушен к ограничению в 40 км на участке, где можно спокойно ехать под сотню. Сотрудники дорожной инспекции пользуются таким положением – в действие введены множество разнообразных камер, радаров контроля скоростного режима, как стационарных, так и мобильных. И как следствие, количество штрафов растёт в геометрической прогрессии. В статье расскажем, зачем нужен радар детектор, принцип его действия, как избежать множества проблем с помощью этого умного устройства в машине.

Итак, радар-детектор (в народе антирадар*) – пассивное устройство, которое способно обнаруживать и оповещать водителя посредством звука или света о сигналах с камер контроля скорости (радаров), постов ДПС и других POI (Point Of Interes – точек интереса). Он сделан так, что сигнализирует о приближении к посту задолго до того, как автомобиль попадает в зону его действия.

Принцип действия всех приборов ДПС основан на эффекте Доплера – в сторону объекта выпускается сигнал, который после отражения приходит обратно. По разнице частот прямого и отражённого сигнала определяется скорость автомобиля. Для того, чтобы приёмник смог принять и обработать отражённый сигнал, прямой импульс должен быть достаточно мощным. Этим и воспользовались разработчики антирадара. Он ловит прямой, мощный сигнал раньше, чем камера ДПС получит отраженный, ослабленный. Так POI способны определять скорость автомобиля при приближении 400-800 метров, а автомобильные детекторы «ловят» их на расстоянии до трёх км. Это даёт водителю время снизить скорость.

*Народ просто обобщает понятия. Если рассматривать с технической стороны, то это абсолютно другой прибор – активное устройство, создающее помехи в определённом частотном диапазоне, в котором работают приборы ДПС. Из-за этого «вражеские» радары просто не видят ваш автомобиль и, соответственно, не могут определить скорость движения. В России запрещены. Штраф за использование от полутора до трёх тысяч с конфискацией прибора.

Идёт своеобразная гонка по вертикали – как только у сотрудников постовой службы появляется новое устройство контроля скоростного режима, в кратчайшее время разрабатывается прибор, способный его обнаруживать. В современных радарах база обновляется два-три раза в месяц, а бывает и чаще.

В зависимости от фирмы-производителя, дополнительных функций, удобства пользования и надёжности стоимость радар-детекторов колеблется от двух тысяч и практически до бесконечности. Средняя цена на хороший девайс составляет 10-12 тыс. Если учесть количество и величину штрафов, то это не такие большие деньги.

Случаи, когда радар детектор необходим

Прибор может принести пользу, но нужен ли он именно Вам? Далее мы рассмотрим плюсы и минусы этого девайса, но сначала ответьте на несколько вопросов:

  • Как часто за последнее время вы получали штрафы за превышение скоростного режима;
  • Как много по пути (местности, округе) вы встречаете стационарные, мобильные радары, посты ДПС;
  • Что вы хотите – спокойно передвигаться, контролируя ситуацию на дороге, не ожидая «удара в спину», или постоянно «топить тапок в пол», снижая скорость на время опасности, быть засечённым.

Покупка стоит того, если вы регулярно получаете штрафы, в вашей местности постоянно «партизанят» инспектора с переносными треногами или мобильные группы (месторасположение стационарных радаров, обычно, обозначается в навигаторе, их расположение заранее известно). А вот для того, чтобы лихачить на дороге, покупать устройство не стоит – это безответственно и небезопасно по отношению к окружающим и, прежде всего, для себя.

К тому же, любое устройство, даже самое дорогое и навороченное, не даёт сто процентной гарантии безопасности. Всегда есть вероятность ложного срабатывания, сбоя, оповещения с критической задержкой или отсутствия сигнала в нужное время. Хотя у дорогих количество таких случаев значительно меньше.

Теперь о преимуществах девайса:

  • Обеспечивается комфортная езда – водитель получит оповещение и будет аккуратнее;
  • Водитель спокойно и уверенно ведёт автомобиль. Если того требует ситуация и позволяет дорожная обстановка, то всегда может ускориться;
  • Экономия на штрафах, сберегает нервы водителю;
  • Выручает на незнакомых трассах, где часто встречаются участки с ограничением скоростного режима.

Но есть и минусы:

  • Большие населённые пункты и крупные трассы просто «нашпигованы» радарами. Приготовьтесь к постоянному зуму, ложным срабатываниям;
  • Это не дешёвое удовольствие. За хороший прибор придётся отдать от 5 тыс. и выше. А современные модели с дополнительными функциями ещё дороже;
  • Он расслабляет, внимание несколько рассеивается, есть желание притопить. Поэтому вероятность попасть в ДТП возрастает.

Выводы делайте сами – нужен он вам или нет.

Кстати, из школьного курса физики – луч полицейского устройства, выпущенный в сторону вашего автомобиля, отражается от идеально блестящей поверхности с искажениями. Поэтому лучшие керамические покрытия для автомобиля, кроме внешнего вида, в какой-то степени, смогут исказить данные, вызвать ошибку определения скорости. Но только частично.

Стоит ли покупать радар детектор

В наш век, когда у каждого есть мобильное устройство, а иногда и не одно, этот вопрос стоит особенно остро. На форумах автолюбителей постоянно возникают споры – стоит ли покупать видеорегистратор с радар детектором или можно обойтись обычной программой на мобильнике.

Нужный софт скачивается с Интернета, обновляется база данных, делаются не хитрые настройки, и всё готово. Программа работает в фоновом режиме, можно отправляться в путь. Зачем покупать дорогостоящее устройство. Кто прав и где правда? Однозначного ответа не будет. Мы рассмотрим преимущества и недостатки. Потом каждый выберет вариант для себя.

Одно из главных преимуществ приложений – относительно невысокая стоимость (про пиратские версии не говорим), простые, не сложные настройки. Карта покажет основные стационарные и мобильные камеры контроля скорости, засады, камеры на выделенной полосе.

Дальше идут – но:

  • Этот вариант хорош для передвижения в крупных городах. Обычно программы не показывают мелкие и просёлочные дороги, а на них тоже могут дежурить инспектора.
  • База, содержащая информацию о камерах, есть в сервисах «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других. Но обновление происходит со значительным опозданием. Информация устаревает. К примеру, в Москве и области новые радары появляются раз в месяц, а то и чаще. Программа обновляется реже.
  • Программа не защищена от ложных срабатываний, связанных с неуверенным приёмом или сбоем работы самого мобильного устройства. К примеру, вызванного полученным звонком или сообщением.
  • Возможны конфликты программы при установке обновления системы.
  • Устройство работает постоянно, аккумулятор греется, его срок службы снижается.

Аргументы в пользу автомобильного радара детектора:

  • Его точность определения выше. При одинаковых процессорах в стационарном он обеспечивает только работу детектора, в мобильнике – выполняет множество других функций. Это относится и к памяти.
  • Чувствительность выше, можно провести регулировки.
  • В стационарном есть камера, направленная по ходу движения. Информация отражается на небольшом дисплее.
  • Даже в относительно дешёвом устройстве, обычно, предусмотрены алгоритмы и технологии, позволяющие снизить количество ложных срабатываний/
  • В него вносится библиотека сигнатур – совокупность признаков конкретного устройства. Информация обо всех системах, встречающихся на просторах страны. Обновление происходит регулярно через сайт производителя.

Подытожим сказанное:

Программа в смартфоне не заменит полноценный прибор – функционал и возможности у неё ниже, но таким водителям её будет достаточно:

  • Профессиональным водителям с большим стажем, которые знают, как и где можно нарушить правила, где могут быть засады.
  • Для тех, кто предпочитает спокойную и размеренную езду.
  • Тем, кто передвигается на малые расстояния по большим городам, по известным маршрутам.

Для этой категории водителей программа является просто дополнительным аксессуаром автомобиля, с которым спокойнее.

Стоит задуматься о приобретении радар детектора тем, кто ездит на дальние расстояния по незнакомым трассам, людям, предпочитающим автотуризм, дальнобойщикам. Никто не знает, что преподнесет следующий поворот, поэтому стоит подстраховаться от неожиданностей.

Если вы «коллекционируете» штрафы за превышения скорости, живёте по принципу «тормоза придумали трусы», любите притопить «тапок в пол» в любом удобном и неудобном случае, то радар вам не нужен. Просто задумайтесь – если вам не дорого своё здоровье, подумайте об окружающих.

А для гонок специально придумали скоростные треки, где вы никому не мешаете и вам не мешают. Там можно гонять в своё удовольствие с вашими единомышленниками, мериться силами мотора, умением водить и т.д.

Мы рассказали о том, зачем нужен радар детектор, что это такое, его плюсы и минусы. А иметь или не иметь – решать только вам. Удачной дороги: ни гвоздя, ни жезла!

Похожие публикации
Интересно

Что такое разварки

Интересно

Зачем скупают катализаторы

Интересно

Серия номеров АМР в Москве или кто главенствует на трассах столицы?

Интересно

Автоприколы апреля 2020

Добавить комментарий