Электрика

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Смысл этой операции понятен с английского языка, который означает “улучшение микросхемы. Примерно с той же целью осуществляется перепрошивка современных смартфонов, которая помогает существенно расширить его функционал и избавиться от лишних приложений, которые не используются, но занимают память. Тюнинг автомобильных чипов, чаще всего, ограничивается только операциями с штатной программой. Но этим он не заканчивается, так как может затронуть комплексную замену конкретных модулей, установку вспомогательных микрокомпьютеров, блоков-заглушек, обманок. 

Чаще всего от операции ждут увеличения оборотов. Во вторую очередь это желание оптимизировать или снизить расход топлива после чип-тюнинга. Иногда такое улучшение применяется для исправления ошибок изготовителя, выявившихся в процессе эксплуатации. Есть и профильные настройки для снятия ограничений и подготовки к спортивным соревнованиям. 

Чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы 

Изменение, в основном, делают ради большей экономичности, повышения оборотов. В современных стальных сердцах электронный блок управления полностью регулирует их, следовательно, его можно подшаманить. Дело в том, что производитель ограничивает параметры для различных целей – это и соответствие экологическим нормам, увеличение ресурса, снижение налога на количество лошадиных сил. Иногда конструкторы ограничивают мощность с целью перевода двигателя на менее качественный бензин. Изменение вышеперечисленных параметров помогает обойти эти проблемы, особенно если он турбированный. 

Но за все приходится платить, наступают и проблемы после чип-тюнинга. Повышенная нагрузка приближает момент усталости, цилиндропоршенвые, газораспределительные системы, коренные вкладыши и другие элементы быстрее вырабатываются. Прошивки, поставленные не профессионально, повышают риск детонации. В целом, излишнее обеднение топливной смеси приводит к износу мотора. 

Чип-тюнинг дизельного двигателя, плюсы и минусы 

Грамотный тюнинг дизельного движка обеспечивает экономию около 5-10% в смешанном цикле, так, на дизельном Тигуане в сертифицированной мастерской расход топлива снизился на 7%, потому что наибольший расход ГСМ в смешанном режиме приходится на постоянно меняющиеся моменты разгона и торможения. Крутящий момент на дизеле можно поднять на 15-30%, это сделает езду в городских условиях более комфортной. 

Как и с бензиновыми, последствия после чип-тюнинга тоже имеются, помимо уменьшения ресурса мотора. Неквалифицированные спецы зачастую убирают систему рециркуляции отработавших газов, что со временем может привести как минимум к рывкам. Удаляют и сажевые фильтры, прирост от такой операции практически не ощутим, а ваш железный любимец со временем начинает пахнуть как старый армейский грузовик. 

Как правильно его сделать 

Хочется предупредить тех, кто решится на подобное. Сэкономленные несколько тысяч, при обращении к гаражным механикам, в дальнейшем приведут к десяткам тысяч убытков на ремонт. Кроме того, разгон после чип-тюнинга, в большинстве случаев, снимает с гарантии поломки, которые будут в дальнейшем. 

В специализированных мастерских сначала проведут полную диагностику, чтоб понять, какая именно из программ подойдет. Затем специалисты снимут на стенде скоростные характеристики и запишут изначальные данные, выдаваемые блоком управления. Это для того, чтоб в случае, если клиента модернизация не устроит, откатить обратно заводские настройки. С учетом полученных данных подбирается и корректируется необходимая и загружается в электронное устройство. Но не спешите сразу радоваться, магическая фраза о том, что все установилось нормально, дарит неопытным водителям эффект, что под капотом движок от гоночного болида, и им кажется, что авто стало гораздо мощней и стремительней, даже если это не так. Поэтому, после установки, мастера вновь снимают показатели на стенде и сравнивают их с изначальными. Не стоит говорить о том, что при обращении в авторизованные центры, дается гарантия. 

Что еще меняется в транспортном средстве 

Все элементы в такой сложной конструкции тоже ощущают влияние на себе. 

Коробка передач 

Независимо от того, какой ДВС в машине, все части коробки подвергаются повышенному давлению и преждевременно изнашиваются. 

Турбокомпрессор 

У каждой турбины есть свой предел оборотов вала. Модернизация чрезмерно загружает вал и систему смазки. 

Электрическая часть 

Если прошивка относительно свежая, в процессе эксплуатации могут возникнуть неприятные ситуации. К примеру, генератор может перестать давать зарядку, или начнет быстро разряжаться аккумулятор. 

В каких случая лучше всего решиться на него 

Прежде чем решиться на такой ответственный шаг, необходимо проконсультироваться со специалистами и посмотреть информацию на форумах. Бывает, что для некоторых моделей чипирование не имеет значимого эффекта, и вы зря потратите деньги. Есть смысл в нем, если вы хозяин новой модели и не собираетесь им долго владеть, тогда скорый износ не страшен, это будет головная боль следующего владельца. Нужно оно в случае, если вы много времени проводите за рулем, и это поможет значительно сэкономить на ГСМ. Ну и конечно если вы участвуете в различных спортивных мероприятиях, тут уже не думают о последствиях, а стараются выжать из машины по-максимуму. Еще услугу заказывают некоторые хозяева, продавая сильно изношенный авто, это даст кратковременное увеличение маркетинговых характеристик, показав, что железный конь не такой уж и старый. 

Похожие публикации
ИнтересноЭлектрика

Радар "Стрелка"

СоветыЭлектрика

Как проверить реле-регулятор генератора автомобиля

СоветыЭлектрика

Что делать, если потеет фара автомобиля?

СоветыЭлектрика

Срок службы аккумулятора автомобиля

Добавить комментарий