Частота смены масла в автомобиле зависит от нескольких факторов, таких как: тип транспортного средства, его возраст и манера вождения. Автопроизводители и специалисты станций технического обслуживания рекомендуют делать это каждые 4,5-5 тысяч километров. Однако, в большинстве случаев, эти рекомендации не являются стандартом, а многие автовладельцы считают частую смену делом дорогостоящим и расточительным. Большинство экспертов едины в рекомендациях – менять масло нужно не чаще 8-12 тысяч км, при том, что некоторые автомобили могут преодолевать и по 30 тыс. км или больше между заменой.
Необходимость постоянной замены масла может возникнуть исходя из следующих условий:
- поездки на короткие расстояния (менее 10 км) при нормальной температуре, либо менее 15 км при минусовой;
- вождение в жаркую погоду;
- езда на малых скоростях (менее 60 км/ч) на большие расстояния;
- движение по бездорожью, песку или гравию;
- езда с прицепом;
- постоянная транспортировка тяжелых вещей.
Как часто нужно менять масло в двигателе
Моторная жидкость используется для смазки движущихся частей в двигателе. Она препятствует излишнему трению металлических поверхностей, что благоприятно влияет на быстроту износа и повреждения. Она также поглощает тепло от сгорания топлива, охлаждая силовую установку, помогает поддерживать её в чистоте, впитывая в себя побочные продукты сгорания, такие как оксид кремния, и предотвращает коррозийные процессы.
Когда масло в автомобиле загрязняется и отрабатывается, оно выполняет смазочные и теплопоглощающие функции менее эффективно, пора совершать его замену. Разные типы автомобилей имеют различные двигатели, которые по-разному используют масло, соответственно, и в его замене они будут нуждаться в разные промежутки времени. Авто с более старым и менее эффективным двигателем, естественно, будет нуждаться в новой жидкости чаще, чем новый автомобиль с более совершенным мотором.
Время, когда пора менять, может подсказать само транспортное средство:
- Звук двигателя. Если он звучит более шумно, чем обычно, а также появляются другие звуки. Это может быть связано с тем, что отложения на определенных деталях мотора вызывают трение движущихся деталей.
- Потемневшее масло. Если его цвет стал темным или чёрным – это признак того, что его пора менять.
- Специальный индикатор на приборной панели. Если он загорелся – это предупреждение о необходимости замены.
Чтобы узнать, как часто нужно менять моторное масло в двигателе, требуется изучить по этому вопросу инструкцию по эксплуатации конкретного транспортного средства. Учитывая то, что в странах СНГ периодичность замены существенно меньше, чем в странах Европы, желательно производить эту операцию немного раньше установленных сроков. Примерно, это каждые 10 тысяч км.
Как часто нужно менять масло в АКПП
Многим ТС необходимо менять жидкость для автоматической трансмиссии каждые 70-80 тыс. км. Опять же, условия вождения могут потребовать более многократной замены, а регулярная проверка поможет определить отработку и низкое содержание масла, что, в некоторых случаях, может указывать на утечку.
Во время работы трансмиссионное масло обычно сильно нагревается, что может привести к нарушению его состава и способности смазывать. Также, со временем, различные внутренние компоненты трансмиссии могут изнашиваться, выделяя в жидкость загрязнение и металлические частицы. Регулярно проверяя количество и внешний вид, для себя можно узнать, как часто нужно менять масло в коробке.
Как и в случае с двигателем, интервал замены указан в техническом паспорте ТС. Многие эксперты СТО и дилеры рекомендуют производить эту операцию чаще, чем заявлено производителем. Обобщённо ответить на вопрос-как часто нужно менять трансмиссионное масло, можно следующим образом: для корректной работы автоматической коробки переключения передач эту процедуру нужно делать каждые 60-70 тысяч км пробега.
Также имеется ряд проблем, которые могут сигнализировать о низком уровне либо старом ATF:
- давление жидкости в магистрали очень низкое;
- пробуксовка авто при переключении передач;
- невозможность переключиться с нейтральной на другую скорость;
- при переключении скоростей присутствует толчок, однако автомобиль не едет;
- при движении на подъем, машина с последней скорости может переключаться на пониженную.
Более частая смена ATF, чем по рекомендациям пробега, не причинит вреда автомобилю. Единственный минус – дороговизна этой операции, но она позволит продлить срок службы трансмиссии.
Как часто нужно менять масло в вариаторе
Ремонтники вариаторных коробок переключения передач советуют делать это через каждые 35-40 тысяч км пробега. Если эксплуатация происходит в тяжелых условиях, интервал следует сократить на 5-10 тыс. км.
Также, способствовать быстрой замене могут такие факторы:
- буксировка полуприцепов, прицепов, трейлеров;
- скоростная езда при которой совершаются постоянные ускорения и торможение;
- продолжительный простой при жаркой погоде;
- езда по пересеченной местности.
Проверить состояние жидкости в вариаторе можно посредством капельной пробы. Для этого она капается на белую ткань или салфетку. Мутность, запах гари и изменение первоначального цвета говорят о выработке жидкостью своего ресурса.
Как часто нужно менять масло в редукторе
Главная функция масла в редукторе – снижение износа зубчатых шестерен. Периодичность замены усреднено составляет 45-50 тысяч км с механической КПП и в районе 30-35 тыс. километров для автомата. Естественно, эти показатели будут меньше, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.
При покупке нового транспортного средства поменять жидкость рекомендуют после 3-4 тыс. пробега. Это объясняется тем, что детали и узлы все новые и должны “притереться” друг к другу. Этот этап характеризуется повышенным образованием различных продуктов, которые формируются в процессе износа.
Проверять уровень масла в редукторе и его состояние нужно в остывшем авто, когда оно стекается в картер. Если отработка изобилует металлическими частицами – это может значить, что детали редуктора интенсивно изнашиваются.