Советы

Как часто нужно менять масло в автомобиле

Частота смены масла в автомобиле зависит от нескольких факторов, таких как: тип транспортного средства, его возраст и манера вождения. Автопроизводители и специалисты станций технического обслуживания рекомендуют делать это каждые 4,5-5 тысяч километров. Однако, в большинстве случаев, эти рекомендации не являются стандартом, а многие автовладельцы считают частую смену делом дорогостоящим и расточительным. Большинство экспертов едины в рекомендациях –  менять масло нужно не чаще 8-12 тысяч км, при том, что некоторые автомобили могут преодолевать и по 30 тыс. км или больше между заменой. 

Необходимость постоянной замены масла может возникнуть исходя из следующих условий: 

  • поездки на короткие расстояния (менее 10 км) при нормальной температуре, либо менее 15 км при минусовой; 
  • вождение в жаркую погоду; 
  • езда на малых скоростях (менее 60 км/ч) на большие расстояния; 
  • движение по бездорожью, песку или гравию; 
  • езда с прицепом; 
  • постоянная транспортировка тяжелых вещей. 

Как часто нужно менять масло в двигателе 

Моторная жидкость используется для смазки движущихся частей в двигателе. Она препятствует излишнему трению металлических поверхностей, что благоприятно влияет на быстроту износа и повреждения. Она также поглощает тепло от сгорания топлива, охлаждая силовую установку, помогает поддерживать её в чистоте, впитывая в себя побочные продукты сгорания, такие как оксид кремния, и предотвращает коррозийные процессы. 

Когда масло в автомобиле загрязняется и отрабатывается, оно выполняет смазочные и теплопоглощающие функции менее эффективно, пора совершать его замену. Разные типы автомобилей имеют различные двигатели, которые по-разному используют масло, соответственно, и в его замене они будут нуждаться в разные промежутки времени. Авто с более старым и менее эффективным двигателем, естественно, будет нуждаться в новой жидкости чаще, чем новый автомобиль с более совершенным мотором. 

Время, когда пора менять, может подсказать само транспортное средство: 

  1. Звук двигателя. Если он звучит более шумно, чем обычно, а также появляются другие звуки. Это может быть связано с тем, что отложения на определенных деталях мотора вызывают трение движущихся деталей. 
  1. Потемневшее масло. Если его цвет стал темным или чёрным – это признак того, что его пора менять. 
  1. Специальный индикатор на приборной панели. Если он загорелся – это предупреждение о необходимости замены. 

Чтобы узнать, как часто нужно менять моторное масло в двигателе, требуется изучить по этому вопросу инструкцию по эксплуатации конкретного транспортного средства. Учитывая то, что в странах СНГ периодичность замены существенно меньше, чем в странах Европы, желательно производить эту операцию немного раньше установленных сроков. Примерно, это каждые 10 тысяч км. 

Как часто нужно менять масло в АКПП 

Многим ТС необходимо менять жидкость для автоматической трансмиссии каждые 70-80 тыс. км. Опять же, условия вождения могут потребовать более многократной замены, а регулярная проверка поможет определить отработку и низкое содержание масла, что, в некоторых случаях, может указывать на утечку. 

Во время работы трансмиссионное масло обычно сильно нагревается, что может привести к нарушению его состава и способности смазывать. Также, со временем, различные внутренние компоненты трансмиссии могут изнашиваться, выделяя в жидкость загрязнение и металлические частицы. Регулярно проверяя количество и внешний вид, для себя можно узнать, как часто нужно менять масло в коробке

Как и в случае с двигателем, интервал замены указан в техническом паспорте ТС. Многие эксперты СТО и дилеры рекомендуют производить эту операцию чаще, чем заявлено производителем. Обобщённо ответить на вопрос-как часто нужно менять трансмиссионное масло, можно следующим образом: для корректной работы автоматической коробки переключения передач эту процедуру нужно делать каждые 60-70 тысяч км пробега. 

Также имеется ряд проблем, которые могут сигнализировать о низком уровне либо старом ATF: 

  • давление жидкости в магистрали очень низкое; 
  • пробуксовка авто при переключении передач; 
  • невозможность переключиться с нейтральной на другую скорость; 
  • при переключении скоростей присутствует толчок, однако автомобиль не едет; 
  • при движении на подъем, машина с последней скорости может переключаться на пониженную. 

Более частая смена ATF, чем по рекомендациям пробега, не причинит вреда автомобилю. Единственный минус – дороговизна этой операции, но она позволит продлить срок службы трансмиссии. 

Как часто нужно менять масло в вариаторе 

Ремонтники вариаторных коробок переключения передач советуют делать это через каждые 35-40 тысяч км пробега. Если эксплуатация происходит в тяжелых условиях, интервал следует сократить на 5-10 тыс. км. 

Также, способствовать быстрой замене могут такие факторы: 

  • буксировка полуприцепов, прицепов, трейлеров; 
  • скоростная езда при которой совершаются постоянные ускорения и торможение; 
  • продолжительный простой при жаркой погоде; 
  • езда по пересеченной местности. 

Проверить состояние жидкости в вариаторе можно посредством капельной пробы. Для этого она капается на белую ткань или салфетку. Мутность, запах гари и изменение первоначального цвета говорят о выработке жидкостью своего ресурса. 

Как часто нужно менять масло в редукторе 

Главная функция масла в редукторе – снижение износа зубчатых шестерен. Периодичность замены усреднено составляет 45-50 тысяч км с механической КПП и в районе 30-35 тыс. километров для автомата. Естественно, эти показатели будут меньше, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. 

При покупке нового транспортного средства поменять жидкость рекомендуют после 3-4 тыс. пробега. Это объясняется тем, что детали и узлы все новые и должны “притереться” друг к другу. Этот этап характеризуется повышенным образованием различных продуктов, которые формируются в процессе износа. 

Проверять уровень масла в редукторе и его состояние нужно в остывшем авто, когда оно стекается в картер. Если отработка изобилует металлическими частицами – это может значить, что детали редуктора интенсивно изнашиваются. 

Похожие публикации
СоветыЭлектрика

Как проверить реле-регулятор генератора автомобиля

СоветыЭлектрика

Что делать, если потеет фара автомобиля?

СоветыЭлектрика

Срок службы аккумулятора автомобиля

СоветыЭлектрика

Каким должно быть нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Добавить комментарий