Советы

Какое давление должно быть в шинах у автомобиля

Что правильно выставленное давление в шинах автомобиля (особенно давление в зимних шинах) является гарантией беспроблемной и безаварийной езды, знают многие. Но не все могут назвать факторы, влияющие на выбор нужного значения, особенностях, которые надо учесть в эксплуатации. Среди автолюбителей, особенно молодого поколения, сложилось мнение, что на давление влияют исключительно механические повреждения шин или ободов. Это правда лишь частично – на практике существует целый ряд факторов (точнее их совокупность), от которых оно зависит.

Начнём с определений. Давление в шинах создаёт воздух, накаченный насосом или компрессором, имеющий давление больше атмосферного. По этой разнице определяются эксплуатационные характеристики колес. Изобретение шины, накаченной воздухом, наверное, одно из главных изобретений. Она обеспечивает транспортному средству плавный ход, гасит реакцию на неровности дорожного покрытия, демпфирующие ударную нагрузку на подвеску и элементы автомобиля.

Вот с этого момента инженеры экспериментальным путем определили – какое давление в шинах легкового автомобиля, какое значение будет «правильным».

Итак, факторы, определяющие оптимальность давления:

  • сам автомобиль – его модель, грузоподъёмность и масса. Основной критерий, т.к. шина нужна, чтобы обеспечить поглощение различных нагрузок – ударов, вибрации, и т.д.;
  • температурный режим эксплуатации и, соответственно, тип резины, которая установлена по сезону. Из школьного урока физики мы помним, что при нагревании газ расширяется, при остывании – сужается. Основное назначение шины – компенсировать температурное изменение окружающей среды, нагрев при движении на высокой скорости, при росте давления в ней. «Перекачка» колеса грозит взрывом;
  • перераспределение нагрузки по осям. Формула 50х50 является самой оптимальной, но добиться такого распределения не удается даже на спортивных моделях, где двигатель расположен практически по центру. На неё оказывают влияние: размещение пассажиров, грузов, дорожное покрытие, манера вождения (почерк водителя) и др.;

имея в виду перечисленные критерии, рассчитывается такое давление, которое компенсирует их, при этом характеристики должны приблизиться к оптимальным по всем показателям нагрузки. Осуществляется контроль давления в шинах.

Методы измерения

Меряют давление с помощью прибора – манометра. У измерительного прибора существует определённая погрешность измерений (проставляется в паспорте, на корпусе). Измерение будет более точным, чем она меньше.

Чтобы пользователю не возить с собой тома справочной литературы, автопроизводитель на специальных шильдиках, обычно расположенных на водительской двери или лючке бензобака, приводит табличные данные – какое давление должно быть в шинах, обеспечивающее нормальную эксплуатацию при определенных факторах (перевозимый груз, количество человек в салоне, условия эксплуатации и т.д.).

Получается просто – для мягкости поездки нужно соблюдать рекомендации производителя? Но вспомним о факторах, влияющих на давление, а именно про температурный режим.

Опытные водители расскажут, что довольно сложно «поймать» правильное значение, если накачивать шины в тёплом гараже, а затем выезжать на улицу. Давление под воздействием низких температур снизиться, физические свойства колес изменяться. Надо либо перекачивать, что само по себе не безопасно, либо производить подкачку уже на улице. Практика показывает, что разница между летними и зимними показателями давления составляет примерно 0.1-0.2 атмосферы. За счёт этого происходит компенсация расширения и сужения воздуха под воздействием температуры.

Последствия неправильно выбранного значения

Многие не придают особого внимания несоответствию значений давления и нормативных показателей, рекомендуемых производителем. Специалисты предупреждают, что любые отклонения приводят к плохой управляемости автомобиля, дополнительному расходу топлива, неравномерной нагрузки на переднюю, заднюю оси, и как следствие, приводят к повышенному износу резины. Зимой это грозит дополнительными трудностями в управлении транспортным средством на скользкой поверхности, особенно при поворотах.

Возможные последствия

  • Изменяется площадь соприкосновения с поверхностью, поэтому происходит неравномерный износ покрышки, снижается срок использования. При сниженном давлении соприкосновение с поверхностью происходит больше по краям, при повышенном – центральной части. Также снижается качество торможения, увеличивается тормозной путь;
  • Комфорт от поездки снижается, появляется дополнительные шумы;
  • Повышается почти на 5% расход топлива из-за ухудшения наката и управляемости;
  • Повышается температура внутри шины, может произойти взрыв. Особенно актуально на больших скоростях. Это смертельно опасно для вас и окружающих автомобилей;
  • Усложняется управляемость. При пониженном давлении машина начинает «рыскать», не слушается руля при разгоне на прямом участке. Повышенное давление наоборот даёт кажущуюся лёгкость управления, что для менее опытных водителей грозит созданием аварийных ситуаций;
  • При попадании в яму, наезд на колдобину на дороге может серьезно повредить диск колеса, элемент несущей конструкции, подвески. Машина будет подпрыгивать на кочках, большая вероятность повреждения её о неровности;

особенно это касается старой и имеющей дефекты резины – нельзя её перекачать или недокачать – возможны серьёзные проблемы. Требуется постоянный контроль давления в шинах.

Информация: При годовом пробеге 20 тыс. при недокаченных шинах дополнительно расходуется примерно 500 литров топлива.

О выборе оптимального значения дальше.

Выбор оптимального давления

  • Нужно помнить, что экономия на резине может обернуться большими проблемами, несоразмеримыми с отложенными деньгами. Подбирайте подходящую под ваш стиль езды и сезонность. На боковой части шины производитель указывает технические характеристики – диаметр, диапазон рабочих температур, давлений, другую полезную информацию. Лучше придерживаться именно этих значений, а не тех, что указал производитель автомобиля;
  • Для комфортной и безопасной длительной поездки по ровному покрытию рекомендовано выставить максимально допустимое значение. Это снизит расход топлива, обеспечит хорошую управляемость, увеличит накат и динамику. Напротив, для грунтовки или песчаного покрытия, рекомендуется значения снизить до минимального. При этом увеличится площадь соприкосновения покрышки с дорогой, снизится реакция на неровности;
  • Для городской эксплуатации будет оптимальным выставление среднего значения;

падение давления происходит не только из-за физического износа резины, хотя чем старее резина, тем быстрее происходит утечка воздуха. Этому способствует, также езда по неровностям, в том числе, лежачим полицейским и ямам.

Если вы сторонник агрессивного стиля езды, то знайте – давление в покрышках может взрасти до трёх атмосфер (особенно в тёплое время). Особенная опасность, если покрышки старые или имеющие дефекты. Стоит ли испытывать судьбу, создавать опасность себе и окружающим?

Сезонные изменения

Как было отмечено ранее, давление – величина непостоянная. Важным фактором, влияющим на неё, в том числе, является температурный режим. За счёт расширения воздуха при повышенных температурах, давление летом будет выше, чем зимой.

Какое давление должно быть в шинах летом

Это, наверное, второй по популярности вопрос на специализированных сайтах – какое давление в шинах автомобиля летом. Ответ прост – смотрите мануал, выставляйте значения, соответствующие условиям эксплуатации. Это просто, но есть нюансы. Производитель всегда указывает определённый диапазон значений – какое давление качать в шинах. Вам нужно выбрать значение, которое оптимально подойдет именно вам для комфортной езды. Главное условие – это значение не должно выходить из рекомендуемого диапазона.

В современных автомобилях стоит система контроля давления в шинах. Самые простые основаны на разнице частоты вращения – спущенные колёса из-за меньшего радиуса вращаются чаще. Более сложные сами оценивают величину давление, информация попадает прямо в «мозги». Помимо этого, ставят датчики на отдельные элементы и целые системы. К примеру, ставят датчик в золотник колёса.

Какое давление должно быть в шинах зимой

Когда приближаются холода многие спрашивают – какое давление в шинах зимой. На зимней резине (как и любой другой) указан диапазон рекомендуемых значений. Но зимняя резина по техническим требованиям значительно мягче летней. Поэтому стоит немного превысить значения, особенно это актуально при сильных морозах. Рассчитывайте, что давление из-за низкой температуры упадет. Но нельзя перестараться. Иначе это приведет к предыдущему пункту – последствия неправильно выставленного давления.

Также при резком понижении атмосферной температуры обязательно проверьте какое давление в зимних шинах, при необходимости подкачайте. Или опять смотри пункт выше.

Практика показала: В замкнутом объёме колеса давление на каждые 10 градусов температуры изменяется примерно на 0.1 бар. Поэтому летнюю резину уже можно «переобуть» в апреле и спокойно ездить всё лето, не волнуясь о давлении. Вот зимой сложнее – постепенные или резкие температурные скачки требуют постоянного контроля давления в шинах зимой. В середине зимы, когда температура устоится окончательно, можно спокойно дотянуть до очередной смены без лишних замеров.

Напоследок, несколько полезных советов

  • перегруз – это, в принципе, не дело. Но бывают ситуации, когда без этого не обойтись. В этом случае, если хотите сохранить свои шины, увеличьте давление в задних колёсах на 0.2-0.3 бара;
  • если летом вдруг выпал снег, температура резко упала, а вам необходимо добраться до дома, то снизьте давление до отметки 1.6 бар. Это, конечно, нельзя делать постоянно, но как однократная мера вполне пойдёт;
  • если перед вами не дорога, а направление с липкой грязью, топким песком, то на короткое время можно превратить машину в вездеход или танк. Давление снижается до 1.2 бара, при этом увеличится площадь соприкосновения колеса с поверхностью и путь будет легче;
  • снижение давления поможет преодолеть диагональное вывешивание. При снижении давления в опорных колёсах, вы снижаете общую высоту, дав возможность «зацепиться» остальными.

И последнее – в рекомендуемом производителем диапазоне, согласно времени года, выбирайте те значения, которое оптимально подойдут именно вам для комфортной езды.

Ну вот вроде всё. Теперь вы знаете, что такое давление, на что оно влияет и главное – как выставлять правильное давления в шинах и когда надо это делать.

Хорошей дороги!

Похожие публикации
СоветыЭлектрика

Как проверить реле-регулятор генератора автомобиля

СоветыЭлектрика

Что делать, если потеет фара автомобиля?

СоветыЭлектрика

Срок службы аккумулятора автомобиля

СоветыЭлектрика

Каким должно быть нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Добавить комментарий