Советы

Как научиться водить машину

Владение собственным автомобилем существенно повышает общую степень свободы. Вы сможете в считанные минуты добраться до пункта назначения, самостоятельно планировать время выезда, не дожидаясь общественного транспорта. Автошкола позволяет получить базовые знания и общее представление, но навыки вождения приобретаются со временем. Человек может иметь документ, подтверждающий права управления, но сесть за руль он не может. Это явление имеет целый ряд причин и следствий.

  1. Необъяснимый страх растеряться в потоке в час пик, на сложных перекрестках, в условиях тесной парковки. Новичок опасается попасть в небольшое ДТП или навредить пешеходам. Авто является средством повышенной опасности, но хорошие навыки сводят вероятность аварии к нулю.
  2. Начинающие автомобилисты не могут понять, как научиться водить машину с учётом её габаритов. Они сильно отвлекаются на объезд ям, вхождение в повороты или остановку в необходимой точке. Находящийся за рулём человек постоянно вертит головой, пытаясь сопоставить особенности окружающей обстановки с размерами по бамперу, багажнику, дверям и зеркалам.
  3. Научиться хорошо водить машину можно, но при множестве окружающих факторов сложно обращать внимание на информацию по мере поступления. Владелец оказывается не готовым к ходу развития событий, а, увлекшись чтением указателей, он не уступает трафику с главной дороги, вызывая волну негодования.

Это не все причины, мешающие наслаждаться поездками и даже трогаться с места. Это явление носит массовый характер, поэтому стесняться нечего. Лучше поинтересоваться, как научиться водить машину с нуля.

Для полноценного и уверенного самообладания в различных ситуациях требуется практика, имитация определенных условий и частных случаев, безупречное знание правил и привычка к одному транспортному средству. Пересаживаться за руль автомобилей с разными габаритами рекомендуется после приобретения определенного опыта хотя бы на одной модели. Где научиться водить машину роли не играет, ведь понимание зависит от индивидуальных особенностей человека, что часто не учитывается инструкторами. Опишем подробную схему и дадим базовые рекомендации для каждого типа КПП.

Как ездить на механике

Механическая коробка передач подразумевает переключение скоростных режимов вручную при помощи специальной рукоятки. На современных моделях количество передних режимов при передвижении вперёд обычно равняется 5-7, также присутствует нейтральное положение (N) и задний ход (R). Схема часто нарисована на набалдашнике. Чем больше передаточное отношение, тем больше снижается крутящий момент, но возрастает скорость вращения шестерён.

Стронуться получится, используя классическую схему. Заведите, а затем выжмите сцепление в пол, а рукоятку установите на N. Проверяйте это не глядя, пошатывая её влево и вправо. Переключитесь на первую позицию. Далее потребуется отточить самый важный навык. Постепенно отпуская сцепление, медленно жмите на газ. Хорошая синхронизация обеспечит плавность старта, без рывка и непреднамеренного глушения. Медленно газуйте. Первое положение позволяет ехать до 20 км/ч или буксировать тяжелый груз. Вторая позиция уже даст 20-60, третья 60-80, четвертая 80-120, пятая более 120 и т.д. Большой опыт позволяет распознать лучший момент для ускорения и перехода на следующую ступень по характерному звуку мотора на определенных оборотах.

На спуске выйдет притормозить с помощью передачи. Последовательно работая тормозом, работайте ручкой, пока не дойдёте до первого передаточного отношения. Разогнаться с горы уже невозможно настолько быстро, как на нейтральной скорости. Вы полностью возьмёте ситуацию под контроль.

Старт на горку является непростой задачей вождения на механике. Начинать учиться проще с небольшого уклона. Когда сцепление и газ синхронизированы, начните знакомиться с быстрым съёмом с ручника. Заведите мотор, начинайте трогаться с места, затем снимайтесь с ручника, продолжая отпускать и вдавливать педали синхронно. Произойдёт небольшой откат, а затем начнётся медленный подъём. Обучаться этому желательно в безлюдном и безопасном автодроме, где есть запас расстояния без препятствий.

Как управлять на автомате

Автоматическая коробка передач подразумевает минимальное вмешательство водителя в процесс. Ключ даёт доступ к трём этапам. Это стандарт, подразумевающий разблокирование рулевой колонки, включение зажигания (приборы и освещение начинают работать), запуск ДВС.

Выжимайте тормоз, поворачивайте ручку в положение парковки или в нейтральный режим (P и N соответственно). Держа нажатую педаль, запускайтесь с ключа. Переведите рукоять на букву «D» (Drive) или «R» на задний ход. Отпускайте тормоза, утапливайте газ и стартуйте. Разгон будет прямо пропорционален продвижению акселератора. Для препятствования авариям на мощных спортивных моделях есть кнопка Sport Mode и City Mode. В условиях города авто ведёт себя как обычные вальяжные седаны.

При включенном N производится буксировка или выталкивание транспортного средства, закатывание на эвакуатор или подъёмник.

На моделях с полным приводом могут присутствовать маркировки D2-D4, означающие пониженные передаточные отношения с подключением заднего моста. Их разрешено включать прямо в движении без риска повреждения коробки, а S это постоянное использование четырех колёс для гололедицы или мокрого асфальта.

Внимание, это важно! Инструкторы рекомендуют использовать только правую ногу для управления педалями. Это обусловлено однозначностью принятого решения и полным отсутствием путаницы.

Основное удобство вождения на автомате – это простое маневрирование в напряженных потоках трафика. Не нужно отвлекаться на рычаг. На трассе можно просто разгоняться и ускоряться в зависимости от ограничений на знаках.

Вместо заключения

В зависимости от способности к обучению, пройдёт около 2-10 недель до полноценного выезда на городские улицы. Желательно проводить уроки с более опытным и спокойным товарищем, способным прояснить основные моменты или дать полезные практические рекомендации. Лучше заказать уроки у частных инструкторов или отдельно запросить занятия в автошколе.

Похожие публикации
СоветыЭлектрика

Как проверить реле-регулятор генератора автомобиля

СоветыЭлектрика

Что делать, если потеет фара автомобиля?

СоветыЭлектрика

Срок службы аккумулятора автомобиля

СоветыЭлектрика

Каким должно быть нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Добавить комментарий