Новое столетие внедрило массовое использование различных технологий не только в научную сферу, но и в бытовую жизнь каждого из нас. Мы используем компьютеры, смартфоны, не представляем свою жизнь без такой, на современный взгляд, бытовой техники, как микроволновая печь или пылесос. И это лишь малая часть. Автомобили стали тоже неотъемлемой частью развитого общества. Транспортное средство в наши дни помогает людям быть мобильнее, успевать вовремя, преодолевать огромные расстояния за максимально короткие сроки. Они помогают человечеству развиваться ещё быстрее, меньше задумываться о проблемах передвижения и тратить время на их решение, как это делалось раньше.
Вместе со своим другом на колёсах вы можете поехать куда пожелаете: на отдых, в путешествие, по своим ежедневным делам. Более того, автопроизводители – конкуренты создают всё более комфортные и красивые, которые принесут удовольствие и положительные эмоции в поездке.
Практически у каждой современной семьи имеется свой железный “друг”, и желающих его приобрести становится всё больше. Естественно, перед каждым потенциальным водителем встаёт вопрос, где научиться водить транспортную технику? В этой статье мы расскажем вам о всех нюансах и тонкостях выбора инструктора, места учёбы и прочих вещах, которые помогут чётко обрисовать все ситуации и найти ответы на актуальные вопросы.
Можно ли научиться вождению самому?
В 20 столетии, когда транспортные средства были не в таком количестве, можно было спокойно выехать утром в город, и потренироваться в управлении по пустым улицам, не боясь попасть в сложное положение. После такой тренировки начинающий управленец сдавал экзаменационные тесты в Госавтоинспекции и уже получал права.
Сегодня такая схема не прокатит. И дело не совсем в том, что трафик на дороге стал высоким, и спокойно покататься не получится. Сегодняшние законы не позволяют самостоятельно по видео – материалам, с опытными знакомыми или родными обучаться азам управления.
Единственный вариант обучиться водительскому делу – это прохождение уроков в автошколах или занятия с частным специалистом.
Конечно, чтобы успешно научиться водить, необходимо ваше большое желание, иначе пытаться освоиться за рулём незачем. Только теперь ваше желание будет организовано спецшколой, которая по специально созданным наработкам и подготовленным автомобилям, имитирующими функционал газа и тормоза для пассажира, смогут хорошо вас подготовить и “натаскать” навыки на закрытых площадках.
Не пренебрегайте запретом самостоятельной подготовки, нарушающих его ждут штрафные санкции с 5 до 15 тысяч рублей. К тому же, если неопытный водитель один в транспорте, ТС отправят на эвакуаторе на стоянку, за которую также надо дополнительно платить. Знакомые или родственники, предоставившие вам ТС для самообучения, получат штраф в 30 тысяч рублей.
По какому принципу выбирать автошколу, после которой ГИБДД даст право сдать экзамены?
Прежде всего, заведение, в котором вы планируете проходить курсы, должно быть зарегистрировано на официальном сайте ГИБДД и иметь действительную лицензию.
Внимательно прочитайте договор от корки и до корки, не поленитесь. Изучите все нюансы платежей: будет ли стоимость прокатанного бензина и обслуживания машины включена в общую цену или вынесена отдельно, сколько будет длиться учёба и предоставят ли вам авто для экзаменов.
На каком авто следует учиться?
Есть два пути выбора транспортного средства. Первый случай – у вас уже есть автомобиль определённой марки и модели, на котором вы планируете ездить после учёбы, и лучше выбрать тот же в автошколе. В противном случае, нужно будет привыкать к другой модели. Согласно статистике, чуть менее половины (45%) учеников автошкол понимают, на чём они будут ездить после. Для остальных 55% перспективы довольно-таки размыты.
Второй случай – выбор должен пасть на машину, на которой вы захотите сдать экзамены. Обычно, в школе используют транспорт класса B и C, например, Renault Logan или Skoda Octavia. Если вы решили кататься с инструктором на таком ТС, то придётся отдать за час, в среднем, 700 – 1500 руб. За какой-нибудь кроссовер, конечно, нужно будет отдать больше. Но если у вас собственный транспорт такой же, лучше взять этот тип.
Транспортное средство ученика должно выделяться из потока, чтобы окружающие автовладельцы относились с пониманием и не провоцировали сложные ситуации.
В какое время года лучше обучаться вождению на авто?
Этот вопрос является одним из важных и часто задаваемых. Обычно, сезон преподавания и сдачи различаются, так как время обучения составляет около трёх месяцев. Поэтому, если вы хотите начать с весны, экзамены нужно будет сдавать летом, летом обучение – экзамены на осеннюю пору, учитесь осенью или зимой, экзаменуетесь зимой и весной соответственно.
Автопрофессионалы рекомендуют начинать ездить в осеннее или зимнее, они говорят, что так вы сразу обучитесь справляться со сложностями на дороге в непростых природных условиях. Ведь не для кого не секрет, что управлять авто в межсезонье или зимнюю слякоть непросто и опасно. Когда вы на практике познакомитесь с гололёдом и заносами, со слякотью и снежной западнёй, научитесь чувствовать автомобиль и регулировать скорость в соответствии с обстановкой на дороге, тогда вас можно будет назвать настоящим профессионалом. Инструктор подскажет вам, как лучше справиться с той или иной ситуацией, и не нужно будет расплачиваться за ошибки большими деньгами за ремонт авто в салоне после манёвров.
Лучше учиться на автомате или механике?
Перед учёбой у каждого из будущих автомобилистов будет выбор, на автомобиле с какой коробкой начинать: механической или автоматической. АКПП пользуются сейчас большей популярностью, ведь с ними гораздо проще управляться, не отвлекаясь лишний раз на размышления о том, какая передача сейчас должна быть включена. Но при получении водительского удостоверения, у вас будет отметка “АК” о том, что вы прошли курсы с автоматом. Следовательно, водить машину в МКПП вам будет нельзя, так как там педали не только газа и тормоза, но и акселератора. А если вы успешно освоите механику, то ваши права будут универсальными для авто с двумя типами КПП.
Катаясь на механической коробке передач, обучающийся приспосабливается к нештатным ситуациям, учится быть собранным и внимательным, синхронизирует движение рук и ног при езде. Медленное обучение с этим типом коробки позволит вам хорошо освоиться как водителю, “натаскать” свои навыки. Переход с механики на автомат гораздо безболезненней, чем обратный процесс.
Как выбрать инструктора для вождения?
Вопрос выбора для себя инструктора очень важен и сложен, поэтому к нему нужно подойти ответственно. Человек, который представляет собой учителя вождения, должен не только хорошо знать свою специальность и быть профессионалом. Также он должен уметь найти подход к вам, чтобы объяснять материал максимально доступно, а практические уроки проводить эффективно. Необходимо, чтобы с человеком было комфортно. Хороший автоинструктор не будет нервничать из-за ваших неудач, кричать, а корректно поправит и сделает необходимые замечания вежливо. Спокойная и доброжелательная обстановка настроят вас на позитивный лад – и это важно. Лучше всего прийти в ту автошколу, которую вы присмотрели, и расспросить учеников о каждом учителе, о его методах, или найти отзывы на сайте или других источниках.
Ещё один важный момент – теоретические уроки и практика могут проходить в разных местах, ищите наставника, который будет кататься с вами на комфортной для вас территории.
Обязательно ли практиковаться в вождении ночью?
Этот навык, безусловно, полезен. Факторов, строящих препятствия ночью, много, человек должен уметь их преодолевать, чтобы не попасть в аварию. В тёмное время суток вы обучитесь самостоятельно переключать свет и уверенно чувствовать себя при этом. Автоматические световые переключатели есть не во всех ТС, а пользоваться светом необходимо.
Сколько нужно часов практики, чтобы научиться вождению?
В общем, весь курс приходится на 56 часов, и больше половины этого времени – 32 часа, отводят на практическую езду на дорожных общественных трассах. Если этого времени не хватит, можно взять дополнительные уроки.
Как выясняется на практике, чтобы не путаться в переключении передач и почувствовать габариты своего средства передвижения, необходимо от 40 до 60 часов езды. На чуткое и уместное торможение – от 10 до 15 часов. Чтобы без проблем перестраиваться на дороге и перекрёстках без разметки, разворачиваться и начать чувствовать интервалы – 70 – 80 часов.
Помимо базовых уроков практики, где практически каждый урок начинается с нового материала, берите дополнительные между основными. Так вы будете надёжно закреплять освоенный материал и навыки.
Вообще, в России упор делается на постигание теоретических знаний водительского искусства, а после уже практика. Если взять другую страну, например, Германию, здесь из 100 – 150 часов на езду с инструктором даётся до 12 часов.
Ну а в целом, время обучения для каждого индивидуально. Кто – то уверенно поедет после двух – четырёх практик, а кто – то будет по несколько раз пересдавать контрольный тест. Главное – это ваш позитивный настрой и желание поскорее обучиться азам управления транспортом!
Обучение управлению – это очень важный этап, на котором вы учитесь управляться со сложной техникой. Ваш успех в этом зависит от многих факторов. Надо выбрать достойную автошколу, найти для себя профессионального, вежливого и заинтересованного инструктора, который положит хорошее начало вашего знакомства с ТС и научит не бояться его. Первое время будет непросто ориентироваться на дороге, возможно, пройдёт много времени, прежде чем вы начнёте чувствовать машину и ловко маневрировать на ней.
Но самое главное, без чего не получится воплотить в реальность эту затею – это стремление и готовность довести дело до конца. Не опускать руки после неудач, а стремиться чётко выполнять инструкции наставника и сразу учить теорию. Тому, кто не проявляет особого желания, и самая профессиональная школа не поможет стать грамотным водителем. Если вы настроены серьёзно и готовы перешагнуть через свои страхи и неудачи – тогда вперёд, у вас всё получится!