По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), за девять месяцев 2020 года продажи легковых автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизились на 14%. Спад вызван реакцией рынка на нестабильную обстановку, вызванной эпидемией. По состоянию на сентябрь отечественный автомобиль ВАЗ остаётся одним из самых востребованных. В это неспокойное время его продажи выросли на 4%. В целом доля реализации отечественных машин от общего числа составила более 22%. За этот период продано более 225 тыс. единиц. Из них первенство держит Lada Granta – реализовано 85 тыс. единиц (в месяц 11.5 тыс.), Lada Vesta – 71 тыс. (8.4. тыс.), универсал Lada Largus – 25.8 тыс. (4.3 тыс.).
Покупателей, являющихся основными потребителями изделий тольяттинского завода, можно выделить в отдельную группу. Это люди с невысоким уровнем дохода, не готовые тратиться и содержать иномарку, тем более в сельской местности, начинающие автолюбители, которые планируют оттачивать своё мастерство на недорогой машине – её не так жалко и бюджетный ремонт. Для них это приемлемый вариант средства передвижения, которое одинаково ведёт себе в городе и на просёлочной дороге. К тому же зап.части без особых проблем можно найти практически в каждом специализированном магазине.
Покупка машины ВАЗ. Пять причин:
- Невысокая стоимость моделей, мало чем уступающих бюджетным западным аналогам;
- Эксплуатация автомобиля возможна в климатических и дорожных условиях любой сложности;
- Недорогое обслуживание, стоимость запчастей и расходников;
- Ремонт возможен своими силами даже в походных условиях, этакий «конструктор для взрослого»;
- Первоначальная адаптация к нашим дорогам, «терпимость» к качеству топлива.
В статье будет рассказано, что нужно знать, перед тем как отправляться в салон за автомобилем ВАЗ. Но сначала немного истории и краткое описание новых моделей.
Экскурс в историю
Более 50 лет назад в апреле 1970 г. с конвейера Волжского автомобильного завода сошёл первый серийный автомобиль, который положил начало многолетней истории отечественного автопрома. Прототипом ВАЗ 2101 послужил Fiat-124, который в 1966 получил звание автомобиль года. Далее последовал универсал (2102), потом седан с задним приводом (2103).
Ошибочно полагать, что первая модель точная копия Fiat. Внешне они похожи, но, чтобы «копейке» соответствовать российским условиям, были проведены сотни испытаний, внесены десятки изменений в конструкцию. Специально для новой машины итальянцы разработали двигатель. В результате получилось абсолютно другое авто, сочетающее в себе изысканный итальянский дизайн, советскую надёжность и практичность.
Это доказали наши спортсмены по автоспорту. Благодаря двигателю, который хорошо поддавался форсировке, машина позволяла развивать скорости, считающиеся тогда недостижимыми. В итоге ВАЗ-2101 получает мировое признание – Серебряный кубок в командном зачёте в 1971, Золотой и Серебряный кубки в 1973. После этого гонщики других стран предпочли нашу «копейку» своим болидам.
Можно осуждать то, что завод лишь недавно отошёл от моделей с «копеечной» платформой, критиковать темп обновлений модельных рядов. Факт в том, более десятка лет в стране и за рубежом существует спрос на продукцию тольяттинского завода. На базе первой модели построено целое семейство ВАЗ-2105/07, которое служит «мостом» к новым разработкам.
Модели, которые стоят Вашего внимания
Расскажем о моделях, которые являются самыми востребованными.
Lada Granta (ВАЗ-2190)
Представляет собой бюджетный седан В-класса, созданный на основе Лада Калина (модель 2004 года). Является прямым потомком раннего переднеприводного семейства вазовских автомобилей. Дизайн лаконичный и современный. Низкая стоимость обусловлена работой инженеров по снижению себестоимости. Возможна в трёх комплектациях: стандартном, нормальном и люксовом исполнении.
Предусматривает варианты двигателя – 8-клапанные (82 л.с., 87 л.с.) и 16-клапанные (98 л.с., 106 л.с.). За счёт облегченной шатунно-поршневой группы увеличивается мощность мотора, снижается шум и вибрация. Оснащена 5-ступенчатой МКПП, так же доступна 4АКПП. Старт продаж – февраль 2015.
Lada Vesta
Заслуженно считается флагманом среди вазовской продукции. Благодаря богатой комплектации, современному оснащению и дизайнерским решениям способна составить конкуренцию моделям европейских производителей. На выбор предлагается два силовых агрегата: хорошо зарекомендовавшие себя 1.6 л двигатель мощностью 106 л.с. или 1.8 л с 122 л.с. Взаимодействуют с 5 ступенчатой МКПП производства Renault.
В базовой комплектации оснащена системой курсовой устойчивости и помощи при подъёме, дневными ходовыми огнями, мультимедиа с навигацией, круиз-контролем, датчиками дождя и света, камерой заднего вида. Старт продаж – сентябрь 2015.
Lada Largus
Практичный пятиместный универсал на каждый день. Является совместной разработкой «АвтоВАЗ» с компаниями Renault и Nissan. Оснащен 1.6 л двигателем на 87 или 106 л.с. и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. В первом случае в нём восемь клапанов, втором – шестнадцать и два распредвала. За счёт длинной колесной базы очень устойчив на дороге. Подвеска позволяет транспортировать грузы на любом дорожном покрытии. На его платформе выпускаются специальные коммерческие фургоны и рефрижераторы различного назначения.
Первое поколение выпускалось с 2012 по 2019 год, затем произошёл лёгкий рестайлинг. Он не внес серьёзных изменений в конструкцию уже популярной модели.
Проблемы автомобилей ВАЗ
У каждой модификации свои «слабые» места, характерные непосредственно для неё. Но есть проблемы ВАЗ, имеющие место практически у всех. В той или иной степени, проявляются они по мере набора пробега, по истечение определённого времени эксплуатации. Эти «ахиллесовы пяты» более других подвержены коррозии, там появляются трещины, заломы, происходит деформация деталей и крепежа.
Предупреждён – значит вооружён. Зная их, возможность и причины появления, АвтоВАЗ проблемы можно свести к минимуму – провести профилактические меры, просчитать необходимый ремонт или, если ваш выбор автомобиль с пробегом, сбить цену.
Начнём с болячек, могущих повлиять на возможность, качество эксплуатации и требующих немедленных действий по устранению.
Передние лонжероны
Наиболее подвержены разрушению в местах наибольшей нагрузки – в районе крепления стабилизатора поперечной устойчивости и крепления редуктора рулевого механизма. Если запустить процесс, это может привести к тому, что крепление просто отвалится.
Не стоит прибегать к «полумерам» – сверлить лонжерон и крепить деталь винтами. Это временная мера. Правильным будет сразу приварить под редуктор пластину определённой формы, размера.
Пороги
Болезнь возникает из-за постоянного воздействия на них грязи, воды, реагентов. Плюс постоянный «пескоструй» летящими из-под колёс песка и камней.
Помните, разрушение (а не препятствие этому) порогов ускоряют пластиковые защитные накладки различной формы. Под пластиком образуется особая среда, которая в разы ускоряет процесс. Железо просто гниёт.
Отодвинуть, а не предотвратить совсем, время замены поможет периодическая чистка скрытых полостей, обработка их специальным составом.
Надо периодически осматривать передний и задний фартук. Они постоянно взаимодействуют с грязью и влагой. Из-за этого на них быстро появляется коррозия. В продаже есть специальные вставки и целые детали для замены.
Также обратите внимание на арки переднего и заднего колеса. Разрушаются, обычно, участки за пружинами. Трещины опорных чашек передних пружин, отрыв части амортизатора возникает у любителей быстрой езды по бездорожью. Частично предотвращается установкой подкрылков.
Наверное, как вывод надо написать – почему ВАЗ плохая машина. Это не так.
Во-первых, такие или подобные проблемы есть практически у всех авто. В независимости от страны-производителя и стоимости. Практически не существует транспортных средств, детали которых не подвержены коррозии.
Во-вторых, всё это лечится или подлежит замене. Причём на отечественной машине это обойдётся значительно дешевле. Или делается самостоятельно.
Какие достоинства у автомобилей ВАЗ
Ещё десять лет назад покупка отечественной машины была обусловлена исключительно стоимостью. Сегодня, судя по отзывам владельцем и специалистов, достоинств значительно больше. В параграфе «Модели, которые стоят Вашего внимания» видно, что современные ВАЗы способны составить конкуренцию моделям европейских производителей. Они обеспечивают комфортную эксплуатацию, причём за меньшую стоимость. Рассмотрим достоинства и начнем с цены.
Цена
Цена на многие модели ВАЗ остаётся одной из самых низких на рынке даже несмотря на кризис. Это обеспечено, прежде всего, локализацией производства и значительной поддержкой государства.
С таким положением могут соперничать, разве что, китайские производители. Но о качестве и безопасности «бюджетных китайцев» написано немало статей. Так что это соперничество условно. Народ голосует своими деньгами.
Сюда же отнесём расходы на содержание и техническое обслуживание. Если сравнить цену на ТО для отечественного автопрома, видно, что цены на сам осмотр и запчасти значительно ниже.
Ремонт
Этот аргумент, как правило, остужает самые горячие головы, которые видят в ВАЗах исключительно «ведро с гайками». Дело здесь не только в ремонтопригодности машин, большого количества специалистов, которые с закрытыми глазами устранят проблему. Подкупает то, что в любом населённом пункте в специализированном магазине можно купить любую деталь или механизм. Причём стоимость запчастей будет низкой.
Если у человека нет возможности обратиться к специалистам, то ремонт можно провести самому. Даже в открытом поле или лесу. А перебрать мотор, имея определённые навыки, можно за ночь. Проверено на себе.
Ликвидность
Как показывает многолетний опыт и специализированные сайты, спрос на отечественные машины есть. Иногда их планируют использовать как времянку между продажей старой и покупкой новой. Но всё чаще, это временное растягивается на несколько лет.
Рост качества, снижение брака
Всё чаще на сайтах появляются положительные отзывы владельцев о новых модификациях Lada. Многие утверждают, что их Granta или Priora пробежала более 100 км без поломок. За это время они меняли только масло. В последнее время «АвтоВаз» стал уделять качеству и надёжности больше внимания. Ушла в прошлое необходимость обязательной протяжки всех узлов после покупки, двери закрываются и открываются без проблем и лишних звуков. Все чаще в СМИ появляется информация об отзыве новых моделей для доработки или устранения проблемы. Теперь на предприятии стали прислушиваться к мнению пользователей. И результат на лицо.