Новости

Каршеринг и электробусы вытесняют личные авто

К чему в 2020 году готовиться столичным автовладельцам 
 
 Власти города Москва хотят пересадить автовладельцев на каршеринг, такси и электробусы, планируют уменьшить число личных авто на трассах и увеличить количество парковок для транспорта общественного пользования. 

Максим Ликсутов – глава московского Департамента транспорта, рассказал журналистам, что сейчас будет поставлена цель на увеличение транспорта для общих перевозок, такси и арендных авто. Автомобилистам будет дана рекомендация: для поездок в  Москву использовать не свои автомобили, а подбирать им альтернативу. Столица будет делать упор на развитие и создание новых станций метро и Московских центральных диаметров. Будут увеличивать количество полос для передвижения общественных транспортных средств, а также расширять площадки платных парковок для них.

Уменьшится поток личных машин на городских трассах 

В последние несколько лет уменьшается число поездок граждан на собственных автомобилях. Так, процент ежедневных поездок на транспорте, оформленном в Московском транспортном узле, в сопоставлении с 2010 годом упал на 33 процента. Когда в 2010 году каждый день на одну машину случались 1.52 поездки, то уже в 2019 году это число уменьшилось до 1.02. Также, если сравнивать долю поездок людей на легковых машинах в будние дни за 2010 и 2019 года, то показатель опустился на 8% и сегодня составляет 30%. 
 
В 2010 году было зарегистрировано 5,7 миллионов машин в столице, сегодня получили регистрацию 8 миллионов, при чём в Москве улично – дорожная сеть имеет более низкую плотность, чем в других мегаполисах. Для сравнения, на одно авто приходится 203 кв.м. в Нью-Йорке, 98 – в британской столице, 72 кв.м. – в Сингапуре, 63 кв.м. – в японской столице, и в России этот показатель составляет всего – лишь 28 кв.м. Глава Департамента объяснил, что такая цифра получается за счёт обязательного наличия парковочного места, высокой цены парковок, квот на число транспорта в городе и платы на въезд в центральный район города.

Возрастёт количество каршеринга и такси 

На сегодняшнее время в Москве и области зарегистрировано 80 тысяч машин-такси, а парковочных площадок для них создано около 1453. Что касается поездок,  если сравнивать с 2010 годом, когда такси выполняло 10 млн. заказов, сейчас  выполняется 325 млн. поездок.

Каршеринговый парк на сегодняшний день имеет в 2 раза больше авто, чем в 2018 году – 31 тысячу машин. Любители покататься совершили в 2019 году 47 млн. поездок на каршеринге. А в целом, Москва имеет наибольшее количество транспорта кратковременной аренды в мире. Этот город занимает первое место по количеству каршеринговых транспортных средств в мире – 31 тыс., даже японская и китайская столицы не могут похвастаться таким количеством, их парки насчитывают по 20 тысяч авто. 2020 год подарит столице ещё 60 электромобилей, плюсом к уже действующим 40.

С каждым годом электрокары становятся популярнее, и их количество на дорогах растёт, конечно, не без поддержки государства. Максим Ликсутов заявил, что владельцы такого транспорта: каршеринговые сервисы и таксомоторные перевозчики, могут получить на дополнительные льготы от московских властей. В 2020 году, как и в2019, на это выделено 282 млн. рублей. 
 
 Лизинговые платежи и кредиты готовы возмещать паркам, которые приобретают новый электрический транспорт. По планам таксопарк пополнится на 10 тысяч авто, а каршеринговый на 5 тысяч. Парки такси, покупающие электрокары, также могут рассчитывать на специальные льготы. Но Департамент признался, что такие авто пока не пользуются большим спросом у таких парков. 

Возрастут средние скоростные рамки движения на трассах

Городские власти планируют увеличить скорость передвижения транспорта общего пользования. По их отчётам, среднее время поездок от МКАДА до центра столицы в час пик уменьшилось на 20% по сравнении с 2010 годом. Сейчас транспорт проделывает свой путь не 67 минуты, а 54. Также планируется выделить больше полос для движения автобусов и прочего общественного транспорта, их протяжённость будет около 40 километров. На данный момент существует больше 60 полос движения, общей длинной 350 км.

На своём авто поедете быстрее

Москва также хочет построить ещё около 100 км трассы, и это позволит поднять среднесуточную дорожную скорость. С 2010 года ведутся работы по улучшению ситуации на московских трассах: создано 915 км. дорог, 295 тоннелей, мостов и эстакад, за счёт этого и уменьшаются скоростные дорожные ограничения личного авто. Департамент объявил, что средняя скорость на главных магистралях увеличилась с 45 до 54 км/ч с 2010 года, то есть выросла на 20%. 

Развиваются платные парковки

Оборудовали ещё 82 тыс. стояночных мест к 2020 году, за которые нужно будет платить. Резидентных разрешений на парковку выдали 84 тысячи, а льготных – 341 тысячу. С 127 февраля 20 года планируется обеспечить платными стоянками ещё 16 районов и 80 улиц. 1,2% улиц в Москве обеспечат парковками, это будут районы Внуково, Соколиная Гора, Нагатино-Садовники, Люблино, Головинский, Новогиреево, Северное и Южное Тушино, Марьина Роща, Таганский, Беговой, Митино, Рязанский, Даниловский, Южнопортовый и Басманный. 
 
 По словам главы Департамента, парковочные зоны расширяются для того, чтобы жители Москвы в любое время могли поставить свою машину на парковку рядом с домом. Такие решения принимаются только после согласия региональных депутатов. Платные стоянки удобны местным жителям. Они могут приобрести резидентное разрешение, которое позволяет оставлять свой транспорт бесплатно в 20.00 до 8.00. Возможно, те, кто был против платных стоянок, станут думать по-другому. Ликсутов сказал, что подобные нововведения не всегда принимаются сразу, а те, кто недоволен, всегда могут обратиться за помощью к властям или пожаловаться на неудобства.

Сколько нужно заплатить

На вопрос, будут ли сейчас поднимать максимальную ставку на оплату парковки, на что ведомство ответило: такая инициатива сейчас обсуждаться не будет. На улицах, в области ТТК, плехановский РЭУ предложил изменять парковочные цены точечно в пределах действующей сетки тарифов.

Для снижения загруженности платных парковок было предложено увеличить число самых дорогих парковок, за час стоянки днём на которых необходимо заплатить около 380 рублей, а также увеличить область действия разграниченного тарифа в районе ТТК – 50 руб. за полчаса, а далее150 руб. за час. После исследования РЭУ наибольшая цена парковки выросла до 380 руб.

По словам Ликсутова, решений о том, чтобы повысить цену парковки не было. Он объясняет, что научные исследования говорят о необходимости 15% свободных мест на парковках. Так не будет хаотичной миграции жителей по районам. Если это условие не выполняется, то поднимают либо цену стоянки, либо меняют статус парковки – только для местных жителей. Остальные не смогут парковаться на таких стоянках.

Похожие публикации
Новости

РСА больше не сможет контролировать систему техосмотра

Новости

Созданы безвоздушные шины, которые не боятся проколов

Новости

Учеными из России разрабатывается система предсказания аварий

Новости

Создан мобильный пауэрбанк - чемодан для электромобилей

Добавить комментарий