Лобовое стекло автомобиля, это первое, на что мы обращаем внимание в салоне. Многие водители или особо внимательные пассажиры наверняка обращали внимание на чёрные полоски на границах переднего стекла, которые часто плавно переходят в чёрные точки. Глядя на них, сразу возникает вопрос, а зачем производители делают так? Какую функцию выполняют эти накрапления и обязательно ли они должны быть? А тем временем, практически каждая современная машина имеет чёрные полосы и точки на стёклах. В этой статье мы расскажем секрет их существования и предназначения.
Чёрная краска, которая наносится на стёкла и запекается в специальной печи, образует эти самые полосы или фритты, как их ещё называют. В процессе плавления образуется слой из керамики, который не смывается и имеет шероховатую поверхность. Фритты выполняют три незаметные, но важные функции, о которых мы поговорим ниже.
Чтобы лобовое стекло держалось крепко и не вылетало при первом же “лежачем” полицейском или кочкой, его вклеивают с помощью уретанового герметика. Он не только надёжно удерживает стекло, но и защищает салон от попадания в него воды и прочих веществ извне. Но появилась проблема – герметик совсем не переносит ультрафиолет (солнечные лучи) и быстро разрушается при их воздействии. Производители придумали для такого случая фритты, которые защищают герметичный слой от солнца, не давая ему терять свои свойства. До 1950-х годов использовали специальные резинки, которые удерживали автомобильное стекло. После того, как придумали использовать уретановый клей – герметик, его стали защищать тонкой металлической полоской по краям.
Технология с фриттами лучше, так как их шероховатость позволяет клею хорошо сцепляться с поверхностями. Да и остатки клея они хорошо скрывают. Помимо свойств адгезии, чёрные точки и полосы скрывают неровности стекла. Выпуклая изогнутая форма при его изготовлении даёт некрасивый эффект “линзы” и напрягает глаза водителя, что отвлекает его от дороги, быстрее появляется усталость и невнимательность. Плавный переход точек в линию приятен глазу и не отвлекает на неровности, маскируя их.
![](https://motorteka.ru/wp-content/uploads/2020/04/4b17f62s-960.jpg)
Некоторые могли обратить внимание, что за зеркалом заднего вида, которое расположено на переднем стекле, расположен фриттовый козырёк. Он защищает глаза водителя от прямых слепящих лучей, которые отражаются в зеркале.
Технология фриттов стала стандартом практически для всех автомобилестроительных компаний. Итак, во – первых, они защищают герметик, во – вторых, маскируют неровности стекла с производства, в – третьих, защищают глаза водителя от лучей солнца. Теперь мы раскрыли один из секретов всех авто, оставайтесь с нами и узнавайте новые факты!