Лобовое стекло автомобиля, это первое, на что мы обращаем внимание в салоне. Многие водители или особо внимательные пассажиры наверняка обращали внимание на чёрные полоски на границах переднего стекла, которые часто плавно переходят в чёрные точки. Глядя на них, сразу возникает вопрос, а зачем производители делают так? Какую функцию выполняют эти накрапления и обязательно ли они должны быть? А тем временем, практически каждая современная машина имеет чёрные полосы и точки на стёклах. В этой статье мы расскажем секрет их существования и предназначения.
Чёрная краска, которая наносится на стёкла и запекается в специальной печи, образует эти самые полосы или фритты, как их ещё называют. В процессе плавления образуется слой из керамики, который не смывается и имеет шероховатую поверхность. Фритты выполняют три незаметные, но важные функции, о которых мы поговорим ниже.
Чтобы лобовое стекло держалось крепко и не вылетало при первом же “лежачем” полицейском или кочкой, его вклеивают с помощью уретанового герметика. Он не только надёжно удерживает стекло, но и защищает салон от попадания в него воды и прочих веществ извне. Но появилась проблема – герметик совсем не переносит ультрафиолет (солнечные лучи) и быстро разрушается при их воздействии. Производители придумали для такого случая фритты, которые защищают герметичный слой от солнца, не давая ему терять свои свойства. До 1950-х годов использовали специальные резинки, которые удерживали автомобильное стекло. После того, как придумали использовать уретановый клей – герметик, его стали защищать тонкой металлической полоской по краям.
Технология с фриттами лучше, так как их шероховатость позволяет клею хорошо сцепляться с поверхностями. Да и остатки клея они хорошо скрывают. Помимо свойств адгезии, чёрные точки и полосы скрывают неровности стекла. Выпуклая изогнутая форма при его изготовлении даёт некрасивый эффект “линзы” и напрягает глаза водителя, что отвлекает его от дороги, быстрее появляется усталость и невнимательность. Плавный переход точек в линию приятен глазу и не отвлекает на неровности, маскируя их.
Некоторые могли обратить внимание, что за зеркалом заднего вида, которое расположено на переднем стекле, расположен фриттовый козырёк. Он защищает глаза водителя от прямых слепящих лучей, которые отражаются в зеркале.
Технология фриттов стала стандартом практически для всех автомобилестроительных компаний. Итак, во – первых, они защищают герметик, во – вторых, маскируют неровности стекла с производства, в – третьих, защищают глаза водителя от лучей солнца. Теперь мы раскрыли один из секретов всех авто, оставайтесь с нами и узнавайте новые факты!