Если раньше все автомобили выпускались с механической коробкой передач, то современные оснащаются уже автоматической. Для новичков, которые недавно сели за руль – это просто спасение! В отличие от “механики”, “автомат” гораздо проще и понятней в использовании. “Механика” сложна в управлении, и чтобы её освоить необходимо долго и усердно тренироваться.
“Автомат”, в свою очередь, имеет свои правила по эксплуатации, которые необходимо выполнять. Хотите, чтобы ваша АКПП прослужила долго – читайте дальше, мы расскажем обо всех нюансах!
В чём преимущество данного типа КПП? Да в том, что вопрос переключения скоростей и нажатия сцепления здесь неактуален, автомобиль сделает всё сам. При неправильной эксплуатации МКПП вам нужно будет поменять только сцепление, в случае же в “автоматом” придётся произвести замену всей коробки, а это недёшево.
Как начать движение с АКПП:
1. Нажмите педаль тормоза;
2. Опустите ручной тормоз, если он активирован (индикатор на панели загорится красным, если авто на тормозе);
3. Заведите машину и дайте пару минут на прогрев масла;
4. Включите коробку нажатием специальной кнопки;
5. Если вы планируете движение вперёд, то переключите рычаг в положение D, если назад – R. Через 2-3 секунды после небольшого толчка можно начинать движение.
Несколько полезных советов помогут сохранить АКПП в хорошем состоянии долгое время и избежать дорогого ремонта:
1. Нежелательно перегружать АКПП резкими командами – торможением и ускорением;
2. Если впереди долгий подъём, лучше использовать пониженные передачи;
3. Не включайте N (нейтраль), когда стоите на светофоре, то же касается и протяжённых спусков, частая смена положения вредна, начинает греться КПП;
4. Не включайте P на светофоре;
5. Если паркуете машину на поверхности с уклоном, используйте ручной тормоз, чтобы не напрягать коробку при трогании с места;
6. Режимы D, R и N включайте только в положении покоя, не во время езды.