Катаются на автомобилях в наше время многие, но о важных нюансах ухода за ней знает небольшая часть. Условия эксплуатации транспортного средства бывают очень непростыми, поэтому автовладельцы прибегают к дополнительным средствам защиты, которые максимально продлят срок службы “железного” друга и значительно сократят расходы на периодичный ремонт. К мерам, помогающим сохранить топливную систему и силовой агрегат в хорошем состоянии, можно отнести присадки для восстановления двигателя, о которых вы, возможно, слышали не раз. Эта жидкость помогает вывести и очистить как топливный механизм, так и мотор. Добавляются в масло и топливо (бензин или дизель, не важно).
Производители, создающие моющие присадки в масло, убеждают нас в том, что после использования их продукта силовой агрегат будет работать, как новый, и быстро восстановится. Могут добавлять его в бензин при производстве, однако так делают далеко не все, чаще всего, химию приходится докупать самим автовладельцам.
Отношение к ним неоднозначное. Кто-то из водителей считает это прекрасным способом сохранить молодость и работоспособность мотора и топливных элементов. Некоторые настаивают на том, что автохимия присадки негативно скажутся на их дальнейшей функциональности. В этой статье мы разберёмся, для чего производится данный вид жидкости, как она действует, и чем конкретно может помочь вашему автомобилю.
Для чего нужны присадки
Некачественное топливо, заливаемое нами в собственные автомобили, на котором мы можем ездить долгое время, способствует засорению форсунок двигателя внутреннего сгорания. Вследствие этого у мотора снижается резвость, он начинает плохо заводиться и в общем, с ним проявляются проблемы.
Менять форсунки – это дорого. Второй вариант решения проблемы загрязнения – промывка. Такая процедура существует в прайсе автосервисов, но автовладельцы смогут сделать это самостоятельно, для этих целей и реализуются присадки для двигателя в масло или для топливной системы от разных производителей.
Если говорить в общем, то такие вспомогательные средства помогают очистить ржавые поверхности двигателя, расположенные изнутри, изменяют вязкость масла, удаляют из топливной системы отложения и грязь. Звучит неплохо, не правда ли? Но для того, чтобы использовать их грамотно, необходимо знать: нужно ли добавлять присадку в конкретном случае, и какой тип поможет справиться с определённой проблемой. Давайте разбираться.
Этот вид очищения можно разделить на несколько категорий или типов.
Типы присадок для топливной системы
Если разделять присадки топливной системы по их воздействию, то здесь выделяется два типа:
- Средства, которые помогают очищать элементы топливной системы.
- Средства, которые избавляют от загрязнений камеру сгорания.
Химические соединения могут действовать по-разному, к примеру, одни проникают в топливную жидкость, растворяются там и меняют ее состав. Другие оседают на поверхность внутренних элементов.
Итак, давайте разберём, какие бывают типы химических добавок по свойствам:
- Комплексные.
Этот тип жидкости действует на всю систему, очищает не только ёе саму, но и форсунки. Она удаляет углеродистые отложения с камеры сгорания и со всех поверхностей. Пожалуй, единственным минусом такого способа очищения является то, что его можно использовать только в машинах с небольшим пробегом. Если же вы часто ездите, и накрутилось много километров, то нужно выбирать средства для авто с долгим сроком езды.
- Мягкие.
Твёрдые образования не удалятся, этот вид предназначен для лаковых и мазеобразных загрязнений. Этот способ подойдёт для транспортных средств с большим пробегом, так как вещества в таких присадках действуют очень деликатно и наносят меньше вреда системе. Не такой быстрый вариант, в отличие от комплексного, но щадящий.
- Действующие при определённых условиях.
Всё процессы и химические реакции, которые вызывают присадки данного вида, регулируются в процессе работы жидкости. Например, для начала очищения широкого спектра нужна определённая температура в системе.
В этой категории выделяют очистители направленного действия многофункциональные и однофункциональные (чистят камеру сгорания и клапаны). Благодаря такому способу можно увеличить мощность силового агрегата.
Если говорить про форсунки, то по компонентам присадки к ним разделяют:
- На деэмульгаторы (поглощают воду).
- На ингибиторы (против коррозии).
- На моющие составы.
Типы присадок для силового агрегата
Что касается моторного масла, по свойствам выделено несколько типов:
- Чтобы сделать температуру, при которой загустевает масло двигателя, более низкой, используют депрессаторы.
- Вязкость масла ДВС улучшают вязкостные составы.
- Предотвратить появление коррозии и окисления могут антиокислительные составы.
- Также против коррозии, которая уже образовалась на внутренних деталях, работают антикоррозийные добавки.
- Чтобы масло двигателя лучше смазывало его элементы и предотвращало их быстрый износ, необходимы противоизносные составы.
- Удалить появившийся нагар и загрязнения в силовом агрегате помогут моющие средства.
- Улучшают состояние мотора в целом многофункциональные комплексные присадки, они действуют сразу на несколько областей.
Действуют присадки в масло примерно по одной схеме: активные химические вещества “разрыхляют” твёрдые отложения, грязь, нагар и коррозию, разделяя их на небольшие частицы. После чего они выводятся из топливной системы и сгорают в цилиндре. Выше мы говорили о том, что такие способы очистки подходят для автомобилей с небольшим пробегом. После длительной эксплуатации образуются очень твёрдые отложения, которые начинают наслаиваться друг на друга. Если вы зальёте средство, то с поверхности трубопровода и бака отойдут слишком большие фрагменты загрязнений, которые засорят фильтры и сделают ситуацию ещё хуже. Система может просто выйти из строя. Здесь нужно быть осторожными!
Присадки и дизельное топливо
Что касается этого вида топлива, то и оно может быть некачественным и принести вред мотору машины. В этом случае могут также помочь присадки для дизельного топлива, которые минимизируют негативные последствия.
Какое влияние оказывают присадки на дизельное топливо?
- Повышают устойчивость к низким температурам.
- Уменьшают цетановое число.
- Повышают смазочные свойства дизеля.
- Улучшают характеристики топлива в общем.
В некоторых случаях дизельная присадка добавляется автомобилистами на постоянной основе, дабы улучшить характеристики и работу используемого топлива. Некоторые добавляют их по случаю, когда в бак залит низкокачественный дизель.
Различные присадки к дизельному топливу также разделяют на несколько категорий:
- На смазывающие. Особенно они могут помочь зимой, когда под температурой смазывающие характеристики самого топлива снижаются. Их можно добавлять каждые 3-5 заправок.
- На цетаноповышающие (цетан-корректоры, катализаторы). В зимнее время помогают гореть топливной смеси (повышают цетановое число). Также можно использовать при плохом запуске топлива или при повышенной дымности выхлопа. Если вы любите путешествовать на дальние расстояния – баночка такого средства должна быть с собой.
- На антигели (депрессорно-диспергирующие). Дизель чувствует температуру лучше, чем бензин. При неподходящих температурах дизель густеет, мутнеет и выпадает в осадок, забивая фильтры. А может даже замёрзнуть. Рекомендуют добавлять этот тип в межсезонье, когда на заправках могут не поменять вовремя топливо с зимнего на летнее, и наоборот. Не уверены в качестве – держите антигель под рукой и добавляйте в бак.
- На универсальные. Используют при ухудшении работы двигателя.
Главное правило – читайте и следуйте инструкции, чтобы не навредить своему “железному” другу. Также не рекомендуем использовать добавки во время действия гарантийного срока на автомобиль.
Отдавайте предпочтение только проверенным брендам, которые действительно помогут очистить внутреннее пространство двигателя и топливной системы и восстановить их работу. Учитывайте марку своего автомобиля и его пробег. Конечно, можно найти заправку и бензин высокого качества, которые не нуждаются в различного рода добавках. Но нужно понимать, что такое топливо будет стоить немало, и возможно, вариант, который мы рассмотрели сегодня – более эффективный и дешевый.