Отечественные автомобили пользовались популярностью не только в нашей стране, их с удовольствием приобретали иностранцы. Рост и всплеск популярности модели Lada Samara, или как её называли в народе – “девятка”, за рубежом пришёлся на конец 80-х и 90-х годов 20 столетия. Единственное, в отличии автомобилей, которые продавались гражданам, экспортные иностранные компании видоизменяли и модифицировали в лучшую сторону. Переделывали внешний вид модели – перекрашивали кузов, модно тюнинговали, меняли колёса и диски на более оригинальные и красивые. Иногда ставили свои генераторы или стартеры. Не трогали только двигатели, оставляли родной 1.1, 1.2 и 1.3 -литровый с пятиступенчатой КПП.
Посмотрим на некоторые варианты модификаций, которые нашим соотечественникам даже и не снились.
Финский дилер Konela, поставляющий машины СССР, добавлял люк на крыше.
Британский вариант также оснащался люком, бампера перекрашивали под цвет кузова и ставили накладки на пороги.
Немецкая компания Deutsche Lada предоставляла покупателям свой вариант. На многих автомобилях создавали люки, очень модные в то время.
Эти машины с таким русским названием завозились во времена перестройки и к нам. Это лимитированный выпуск в 456 экземпляров.
Бельгийский дилер наших автомобилей Scaldia-Volga в 1990 году сделал заказ на эту модификацию.
На основе машины с коротким крылом делали обвес и избавлялись от переда в виде “клюва”, в дальнейшем и сам ВАЗ окажется от такой конструкции.
А эту “короткокрылую” Ладу в Австралии презентовали как спортивную, добавляли полосу красного цвета, спойлер и меняли колёсные диски.
У нас можно было приобрести называемую в народе евро-Самару, так как финская модификация не прижилась среди европейцев. А у нас её приобретали хорошо.
Кабриолет Лада в чешском исполнении. Единственное, эту версию не продавали, она появлялась на выставках.
Эта модель стала последней для британцев, с 1995 года Ладу Самару перестали возить. Руль у неё был расположен права.
А это вместительный, грузовой фургон, как правило, без заднего стекла. Здесь умещался аж 1 кубометр багажа!
Эту версию канадцы даже не меняли, за исключением боковых фар.
Эта Lada Samara от дилера Konela смотрится очень модно: дерзкий тюнинг и яркие изменения смотрятся оригинально.
Один из самых популярных кабриолетов среди немцев от Deutsche Lada.