Интересно

Русские авто, которые так и не вышли в свет

Многие согласятся с тем, что советская автомобильная промышленность выпускала не так уж и много автомобилей, к тому же они не отличались разнообразием и оригинальностью. И это правда, автопром того времени не предлагал потенциальным владельцам большое количество моделей. Однако, как выяснилось, многие заводы СССР выпускали интересные вещи в разные годы. Многие из них казались очень перспективными, но по некоторым причинам не вышли в массовое производство. Здесь мы расскажем, какие автомобили так и не вышли в свет и не дошли до русских автовладельцев. 

1. НАМИ 0288 «Компакт» 

НАМИ 0288 «Компакт»

Автомобиль “Компакт” создавался как первый в СССР мини. В 1988 году был собран первый и единственный экземпляр НАМИ. Его самая высокая скорость составляла 150 км в час, а расход топлива на 100 километров около 6 литров. Разработчики оснастили машину бортовым компьютером, который держал под контролем функциональность подвески и прочих частей. Эту версию ждал успех, ведь в 1989 году на выставке в Токио её концепт занял пятое место среди 30 претендентов. К сожалению, после развала Советского Союза проект НАМИ 0288 «Компакт» ушёл в архив. 

2. Москвич 408 «Турист»  

Москвич 408 «Турист»

Москвичи 408 иногда встречались не только на трассах в СССР и даже в странах СНГ. Их начали создавать в 1964 году. Но, наряду с этим автомобилем, был разработан и Москвич 408 «Турист». Эта модель смотрится очень необычно и уникально для того времени, и ещё бы, купе – кабриолет можно было встретить нечасто. Что касается показателей, здесь имеется электронный впрыск бензина, двигатель в 63 л.с. (он мощнее, чем у стандартного Москвича), наибольшая скорость 130 км/ч. 

К большим минусам можно отнести пластиковую крышу, которая снимается, но в багажник не влезает. Из-за этого её нужно было хранить в гараже. А вообще, на заводах АЗЛК все силы были направленны на выпуск и производство стандартных Москвичей. А “Турист” вышел в двух экземплярах, и, к сожалению, в дальнейшем был забыт и не получил распространения. 

3. НАМИ Луаз «Proto» 

НАМИ Луаз «Proto»

Когда в 1898 году Советский Союз представил НАМИ Луаз «Proto», от него ожидали популярности и серийного выпуска. Эта модель представляла себя как четырёхместный внедорожник. НАМИ имеет крепкий каркас из стали, его закрывали съёмные панели, что делало ремонт гораздо проще. Складные сиденья преобразовывали салон в одно большое спальное место. 

4. ЗИС 112 

ЗИС 112 

Инженеры советского завода имени Сталина делали попытки разработать советские спорткары, которые достойно представили бы страну. Было спроектировано 7 представителей, мы выделим ЗИС-112 или ЗИС-112, как его начали называть позднее. Хотя на создание модели разработчики вдохновились легендой Бьюик Х90, ЗИС 112 имеет свой характер, свою внешность и стиль поведения. 

5. ЗИЛ-4102 

ЗИЛ-4102 

В СССР задумывались над созданием представительского автомобиля, для этих целей даже был заказан английский Роллс Ройс Силвер Спирит для изучения и примера. Модель ЗИЛ-4102 выпустили всего в двух экземплярах, однако эти экземпляры были достаточно мощными и имели двигатель V с 8 цилиндрами, с тягой 315 л.с. и разгоном 10 секунд. Кроме того, разработчики оснастили машину неплохой для того времени акустической системой с десятью динамиками, которая проигрывала радио и CD. Получилось так, что Горбачёву не понравился этот автомобиль, поэтому его не поставили на конвейер. Один представитель и по сегодняшний день хранится в частной коллекции. 

6. «Охта» 

«Охта» 

“Охту” собирали работники Ленинградского отделения НАМИ. Внутренняя отделка позволяла менять салон до неузнаваемости: передние кресла поворачиваются на 180 градусов, а средние сиденья трансформируются в столик. Передний бампер оснастили фарами и выдвижным спойлером, который способствует увеличению прижимной силы. Как и многие авто, эта модель перестала существовать из-за развала Советского Союза. 

7. ВАЗ-2702 «Пони» 

ВАЗ-2702 «Пони» 

В 1974 году советские инженеры Волжского завода решили спроектировать компакт – грузовик на электрическом ходу. Автомобиль стал воплощением оригинальных инженерских решений. Здесь поставили каркас из алюминиевых труб, обогреватель на этиле и прочее. Как выяснилось на практике, во время езды этот представитель имеет ряд проблем – спиртовой запах в салоне, слабые тормоза, ненадёжность рамной конструкции. После доработок, ошибки были якобы исправлены. Однако и второй, и третий краш – тесты ВАЗ-2702 «Пони» не прошёл, в конце концов развалившись прямо на виду у всех. 

8. МАЗ-2000 «Перестройка» 

МАЗ-2000 «Перестройка» 

В 1985 году в автозаводе в Минске стали создавать разработки автомобиля МАЗ-2000 «Перестройка». Инициативные инженеры потрудились и создали аж 30 концепт – каров, которые, в своё время были раскуплены иностранными компаниями и ими же пущены в производство. На выставке в Париже (1988 год) за технологичность грузовика была получена золотая медаль. Тот же развал страны помешал развитию перспективного проекта. 

9. ЗИЛ-118 «Юность» 

ЗИЛ-118 «Юность» 

Довольно-таки известный ЗИЛ-111 представлял собой этакий лимузин для важных особ советского периода. В 80-е годы инженерам пришла в голову мысль создать бус, который по комфортности не будет отставать от лимузина. В результате на свет родился ЗИЛ-118 «Юность», которого наделили высококачественной отделкой и плавным ходом. В 1967 году в Ницце проводилась выставка автобусов, где нашу модель оценили очень высоко и наградили 17 наградами. Но из-за дороговизны производства было выпущено только 93 экземпляра. Авто выпускали по заказам КГБ, для телевидения и под машины скорой помощи. 

10. Москвичи 80-ых

Даже в 80-е годы автоинженеры пришли к выводам, что Москвич в своём привычном виде уже давно устарел в сравнении с западными автомобилями. Стали проводиться разработки новых моделей, и самые интересные мы покажем вам. 

Москвич-2144 «Истра» 

Москвич-2144 «Истра» 

Имел алюминиевый кузов и специальные неподвижные стёкла по бокам, вентиляция осуществлялась за счёт форточек и системы кондиционирования. Что касается безопасности, то разработчики хотели оснастить авто АВS – системой и подушками безопасности. На лобовое стекло планировали выводить информацию о скоростных показателях и изображения с прибора ночного видения при помощи проектора. 

Москвич-2139 «Арбат» 

Москвич-2139 «Арбат»

Создавался по типу минивена, планировался как семиместный. 

Москвич-2143 «Яуза» 

Москвич-2143 «Яуза» 

Боковые окна у этой машины разделили на две части, опускалась для вентиляции только нижняя часть. 

11. Сити-кар «Эльф» 

«Эльф» 

На разработку концепции этого автомобиля вместе с его братом “Гномом” ушло, по некоторым данным, около года. Зато кузов создали за три месяца. Планировали такие показатели: вес – 500 кг, максимальная скорость – 140 км/ч, двухпосадочный, длина – 2,5 метра, радиус поворота – меньше 3,5 метров. Хотели сделать и электронную версию, но в дальнейшем проект не получил популярности. 

12. Lada Roadster 

Это, пожалуй, самая яркая и крутая разработка. Которая принадлежит дизайнеру ВАЗ’а Николаю Нужному. Автомобиль представили в столичном автосалоне в 2000 году. Изюминкой этой Лады стала складная крыша из прозрачного пластика, которую легко можно было убрать на багажник, не портя его форму. Увы, после показов на выставках, про необычную разработку забыли и отправили в архив. 

13. Lada “2151” 

Её ещё называют Lada «New Classic». Модель выполнена на заднеприводной платформе и считается удачной. Разработчики планировали авто с подушками безопасности, системой ABS, кондиционерами и новым салоном. Дальше концепт – кара дело не двинулось. 

14. УАЗ-3172 

УАЗ-3172

На заводе в Ульяновске спроектировали новый внедорожник УАЗ-3172. Автомобиль создавался для преодоления дорожных препятствий и пересечённой местности. В то время денег на развитие проекта не было, поэтому авто не получило распространения. Хотя, могло бы стать достойным конкурентом европейским внедорожникам того времени. 

15. RAPTOR 

RAPTOR

Проект по разработке машины первое время был засекречен, его второе название ZerDo DESIGN. Этого монстра планировали сделать суперпроходимым и очень мощным. Хотя внешний дизайн достаточно прост и не имеет возможности модификации, внутренний салон можно перестроить под себя. К сожалению, эта модель так и осталась моделью, до реализации дело не дошло…

16. УАЗ-3165 «Симба» 

УАЗ-3165 «Симба» 

Минивэн на полном приводе создан на базе “Патриота”. Эта модель вмещает в себя до 8 человек, а версия с удлинённым кузовом даже до 13. “Симба” мог стать хорошим аналогом зарубежным автомобилям. Проект, после выпуска нескольких экземпляров, также закрыли. 

17. ГАЗ 3106 

ГАЗ 3106 

Один из самых удачных и успешных внедорожников ГАЗ’а. По продажам модель обогнала Ниву и Патриота, цена была также привлекательной. Отличная проходимость, комфортный салон с хорошим интерьером, мощные технические показатели, увы, не спасли авто от исчезновения. 

Похожие публикации
ИнтересноЭлектрика

Радар "Стрелка"

ИнтересноРемонт

Что это такое обгонная муфта генератора, и для чего она нужна

ИнтересноРемонт

Что такое тормозной суппорт, и как он работает

Интересно

Что такое разварки

Добавить комментарий