MOTORTEKA.RU

Зачем скупают катализаторы

В самом начале 90-х из-за ухудшения экологической обстановки страны Евросоюза принимают законодательные акты, которые регламентируют содержание токсичных веществ в выхлопе автомобиля. Самый первый получил название Евро_1, затем вводятся новые нормы. Они отличаются предельными значениями загрязняющих веществ, производимых автомобильным транспортом. Год от года под влиянием «зелёных» требования к экологической безопасности ужесточаются.

Устройствами, способными повлиять на уровень вредных веществ в выхлопе – являются автомобильные катализаторы (каталитические нейтрализаторы), которые устанавливаются непосредственно на выхлопную систему. Современные устройства делают трехкомпонентными – по одной секции на каждое из отравляющих веществ: углеводород (CHx), оксид азота (NOx), окись углерода (CO). Представляет собой металлический корпус, в котором размещена сотовая конструкция, покрытая веществами-катализаторами, ускоряющими химическую реакцию. Мы подошли к вопросу – зачем скупают катализаторы. Обычно этими веществами является платина, родий или палладий. Самостоятельно выделять их не имеет смысла – общий вес драгметаллов с одного устройства составляет не более 0,1 грамма. Но предприятия, которые покупают, затем перерабатывают отработанные катализаторы в промышленном масштабе, могут принести выгоду владельцу и сами не остаться в накладе.

Со временем прибор приходит в негодность. Постоянные химические процессы, связывающие определённые соединения в выхлопе, снижают активность нейтрализаторов. В конце концов деталь становится бесполезной. Когда произойдет отказ, вы поймёте по поведению машины:

Сначала стоит попробовать скинуть ошибку – такое предупреждение возможно из-за некачественного топлива. Но лучше поехать в автосервис и убедиться, что виноват именно катализатор.

Зачем скупают катализаторы Б/У

После того, как мастер сервиса определит, что во всех бедах виноват именно катализатор, он будет заменен на новый. Теперь у вас на руках остается нерабочее устройство. Есть варианты, как поступить с ним дальше? Но погодите его выбрасывать – он сможет принести пользу. Внутри него находятся соты, которые нейтрализуют вредные продукты сгорания топлива в двигателе. Для осуществления процесса они покрыты драгоценными металлами – родием, палладием, платиной. Пусть их немного, но их стоимость превышает цену золота практически в два раза. Как выше отмечалось, самому их добыть дело неблагодарное – потребуется время и соответствующее оборудование. Поэтому надо искать фирмы-скупщики, которые принимают катализаторы.

Цена на рынке драгоценных металлов зависит от курса доллара и нестабильна. Не будем вдаваться в подробности, которые при желании всегда можно нагуглить в интернете. По негласному правилу за б/у катализаторы платят порядка 75% стоимости драгметаллов, находящихся в нём. Это мировая практика, которая прижилась и устраивает обе стороны.

Стоимость, обычно, оценивается следующим образом:

Можно ли обойтись без катализатора

После определённого пробега, после того, как в машине появляются признаки неисправности, необходимо провести замену выработавшего свой срок прибора на новый. Но новый катализатор из-за драгоценных металлов стоит не дёшево. К примеру, новый отечественный нейтрализатор стоит примерно 2-4 тыс., на иномарку 8 тыс. Поэтому многие автолюбители ставят обманку или пламегаситель.

Для того, чтобы обойти систему, необходимо отключить кислородные датчики, поставленные в систему для контроля уровня загрязнения выходящего потока. После отключения умельцы перепрограммируют систему с учётом изменений.

Чтобы не лезть в систему используют обманки – дополнительные вставки, отодвигающие датчики дальше от выхлопа. В результате фиксируется меньше загрязнений, бортовой компьютер спокоен. Используются также обманки с фильтром, который позволяет судить о реальном загрязнении.

Пламегаситель – более бюджетный вариант. Используется как глушитель, одновременно для разделения потока выхлопных газов. В нем нет сотовой структуры, поэтому он лучше переносит различные примеси в топливе. Его плюс – поток свободно проходит его, поэтому мощность двигателя растёт в среднем на 10%, он меньше потребляет топлива.

Зачем удаляют катализатор вмашине – плюсы:

Но минусы, которые перекрывают достоинства – наносится вред окружающей среде, если выхлоп попал в салон, то возможно отравление угарным СО и окисью азота, при поездке за рубеж возможен большой штраф или вовсе отказ во въезде в страну.

Если прибор удалён собственноручно и неправильно поставлен пламегаситель, то на приборной панели будет присутствовать сообщение о проблеме с двигателем. Так же могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра, во время движения будет периодически появляться дребезжащий звук.

Как продать катализатор выгодно

После того, как мы рассказали о ценности, которую представляет нейтрализатор, вы вправе принять решение. Если вы собираетесь просто выбросить устройство в ближайшую мусорку, затем поехать по своим делам, этого делать не стоит, т.к:

Но ничего не мешает подъехать на пункт приёма и проконтролировать процедуру оценки лично.

В этом случае так же у вас несколько вариантов развития событий:

Как уже было сказано выше, на стоимость влияет год выпуска, объём двигателя автомобиля, страна-производитель и его состояние.

Помните: На дизельные автомобили ставятся устройства с максимальным нанесением платины. У иномарок класса люкс ставится двигатель большого объёма. Поэтому на катализаторы с этих автомобилей можно получить высокую цену.

К тому же стоимость вторичного сырья зависит от конкретной «точки приема» – у них может отличаться ценовая политика.

В фирмах, которые давно на рынке и заслуживают доверия, весь процесс состоит из трёх действий:

В среднем, по Москве и области цена Б/У нейтрализатора отечественных производителей составляет две тысячи, импортные модели – в них больше содержание металлов – от трёх тысяч.

Все катализаторы делятся на два больших типа – в одних больше содержания платины, у вторых – палладия.

К первому типу, наиболее ценных по содержанию цветного металла, относят немецкие машины – стоимость за кг: Mercedes-Benz G-klasse – до 25 тыс., катализатор б/у с BMW 5 серии – до 20 тыс., 7 серии от 10 тыс. Это объясняется тем, что в этой стране предъявляются высокие требования к содержанию в выхлопе вредных веществ. Причём чем старше модель, тем меньше содержание – требования год от года только ужесточаются.

Вторыми по стоимости идут детали от японцев Infiniti FX – от 8 тыс. руб./кг, потом французские (CITROEN, PEUGEOT, RENAULT), американские и завершают пятёрку автомобили корейских автопроизводителей порядка 3-5 тыс. руб./кг (KIA, HYUNDAI, DAEWOO). Самыми дешёвыми в скупке являются катализаторы из отечественных машин.

Чтобы повысить стоимость устройств рекомендуется:

  1. Очистить их от смазки, накипи, загрязнений. Но будьте осторожны – агрессивная среда может смыть часть напыления драгоценного металла.
  2. Не стоит самостоятельно извлекать носитель из корпуса – не имея достаточного опыта вы можете повредить его и, соответственно, потерять часть стоимости.
  3. Если вы сдаете несколько катализаторов, то необходимо провести сортировку по маркам, видам и категориям

Узнать стоимость можно на официальном сайте компаний или позвонив по телефону.