Description: наиболее надёжные автомобили по европейскому, российскому рейтингу, критерии выбора машины с пробегом, как считать стоимость годового обслуживания, статистика угонов, рекомендации при выборе.
Как показывает практика, надёжность лишь для 25 процентов покупателей является главным критерием выбора автомобиля с пробегом. Сорок процентов голосуют «сердцем» – просто понравилась, 20% исходят из финансовых возможностей (в итоге получают совсем не бюджетный вариант). Остальные смотрят на «железных коней» друзей, знакомых, коллег.
Только со временем они понимают, как ошибались. Может не такой красивый, но надёжный друг будет приносить радость владельцу долгое время, избавит от частых ремонтов, сэкономит время, нервы, деньги.
Важно: Статья носит чисто информационный характер. Вы не найдете указания брать модель А или Б. Мы даём информацию, выбор остается за вами.
Чтобы ответить – какой подержанный автомобиль лучше купить – приведём критерии, по которым можно оценить его надёжность.
Вот они:
- Долгое время эксплуатации с минимальным количеством обращений в сервис;
- Доступность в обслуживании (сроки, стоимость ремонта, запасных частей, расходников, минимальное количество проблем);
- «Переносимость» российских дорог, «не родных» комплектующих.
Они учитываются при составлении мировых рейтингов экспертных агентств, в том числе одной из лучших – Ассоциации технического надзора (TÜV).
Три причины, почему эта информация будет интересна нашим автолюбителям:
- Информация объективна, так как собирается независимыми техническими специалистами;
- Годовой рейтинг составляется на основе технического осмотра, на котором проверяются десятки миллионов б/у транспортных средств не старше 11 лет;
- Все они официально поставляются в Россию и приобрести их в нужной комплектации можно без проблем.
Принцип составления рейтинга – проверяется около ста автомобилей каждой модели. Больше обнаруженных неисправностей, чаще ломается – ниже рейтинг.
Наиболее надёжные по рейтингу TÜV
Mercedes-Benz GLC
Здесь этот кроссовер премиум класса бесспорный лидер. Имеет наименьшее количество отказов (2.17%). Рассматривались машины двух-трёх летки с пробегом более 50 тыс. км. Средняя цена: от 2.1 до 2.8 млн. руб.
Далее следуют ещё четыре 2–3 летние автомобили немецкой фирмы. Кроме вышеупомянутого GLC ниже расположены:
B-Class, A-Class. Обращения в ремонт 2,4% и 2.5% соответственно, пробег не более 40 тыс. км.
C-Class, E-Class. При таком же пробеге, обращений 2.7% и 2.9% соответственно.
Mazda CX-30
Автомобиль получил высокие оценки в европейском рейтинге надёжности. При 40 тыс. пробега количество обращений к мастерам в Германии 2.7%. Кроссовер только осенью появился на нашем рынке, поэтому все подержанные автомобили будут без пробега по России. Ориентировочная стоимость нового авто с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., механической коробкой передач, передним приводом – 2.5 млн.
Suzuki Vitara
Японец с хорошей репутацией на западном рынке. По рейтингу TÜV занимает 17 место. При стандартном пробеге обращений 3.8%. По техническим характеристикам он опережает многие авто, которые стоят перед ним в таблице. На вторичном рынке модель можно приобрести от 800 тыс. до 1.2 млн.
Toyota RAV4
Заокеанские специалисты оценили и присвоили высокие оценки ещё одному японцу. Со своим показателем – 4.3% он вошёл в 30-ку наиболее надёжных авто. Двух-трёх летку продают от 1.2 до 1.8 млн.
Kia Rio
Модель отмечена европейскими специалистами как надёжный агрегат за минимальную стоимость. У нее сотое место при не самом высоком показателе неисправностей -7.2%. У нас оценена автолюбителями и является одной из самых продаваемых моделей. На вторичном рынке можно найти от 400 тыс.
Самые продаваемые транспортные средства в России
У отечественных автомобилистов немного другие критерии отбора. Поэтому наш выбор несколько отличается от западного. Вот как распределились места.
Самым востребованной стала Skoda Octavia, вторым – Nissan Juke, третьим Hyundai Solaris. В первую пятерку также попала корейская KIA.
Марки, которые набрали в совокупности больше всего баллов. Бесспорным лидером является Toyota, второе место за Land Rover, потом Lexus.
В качестве вывода
Этот год не принес ничего нового, никаких открытий и прорывов – всё, что было сказано в прошлом, позапрошлом годах, актуально сегодня.
Лидирующее положение уверенно удерживает Япония. Практически по всем показателям модели страны восходящего солнца занимают пятёрку лидеров.
Им дышит в спину корейский автопром. Очевидно, за последние десять лет Корея сделала огромный рывок в сторону надёжности и качества. Это заслуга исключительно марок Hyundai, KIA. Про характеристики других марок этой страны информации практически нет, в обзоры они не попадают.
На бронзу претендует множество компаний с достойными представителями. Поэтому будет правильно объединить всех европейцев в одну большую категорию и отдать ей это место.
Обратной стороной популярности является интерес, проявляемый к ним криминальных элементов – угонщиков и автоподставщиков.
Статистика угонов
По данным ГИБДД, за 9 месяцев 2020 года в России было совершено более 15 000 угонов. Первое место среди них занимает ВАЗы (27% общего количества угонов), второе – Toyota (12%), замыкает тройку Hyundai, Kia (порядка 9%) и Nissan (4.7%).
По моделям. Первое место Hyundai Solaris (1100 шт.), далее Kia Rio (860). Затем Toyota Camry (610), Ford Focus (410), Toyota RAV4 (380).
Среди премиум-класса наибольший интерес для угонщиков представлял Lexus LX (200 шт.), часто угоняемыми стали Mercedes E-Class (около 170), BMW 5-Series объявлено в розыск 130 единиц.
Чаще всего посягают на частную собственность в Москве и Московской области. На долю их приходится почти треть от общего количества угонов. На втором месте Санкт-Петербург и область – 23%. Самым спокойным, по мнению страховщиков, является Приморский край –не более 1.5%.
Стоимость обслуживания и ремонта
С годами автолюбители стали использовать свой личный транспорт всё реже. Это тенденция не только нашей страны, но и мировая. К этому шло давно, дело не только в карантине и переводе части служащих на дистанционную работу. Причин множество – пробки в мегаполисах, которые переросли все мыслимые границы, цена на топливо, штрафы. Поэтому большинство выезжает по делам исключительно по выходным, в будни предпочитая общественный транспорт или каршеринг.
Транспортные средства, перечисленные в перечне «Наиболее надёжные автомобили по рейтингу TÜV», редко выходят из строя и ломаются. Поэтому годовой вклад в них минимален. Правда, ощутимой статьёй является расход топлива – многие имеют двигатели с большим объёмом.
Но если вы попадаете в более или менее серьёзное ДТП, то придётся потратиться – каждая лампочка в фаре, бампер или покраска отдельных элементов стоит немалых денег.
Рассчитаем, во сколько обойдётся железный конь владельцу. В статьи расхода включаем: стоимость ОСАГО, транспортный налог, стоимость ТО, расхода топлива (средний пробег 50 000 км/год), другие расходы.
Самой дешёвой будет Hyundai. С учётом всех расходов, годовое содержание обойдётся в 150 тыс.
Качество немецких авто говорит за себя. Но они требуют бережного отношения, ежегодного обслуживания и своевременного ремонта. Не приспособлены (за исключением внедорожников) для бездорожья, больших перегрузок. Требуют только «родных» деталей и комплектующих – а это совсем не дешево. Поэтому годовое обслуживание у них превышает 250 тыс. руб.
Примерно в те же деньги обойдётся содержание японца. К тому же они, как правило, довольно «прожорливы».
Какой подержанный автомобиль лучше купить
Европейские рейтинги отличаются от отечественных. Дело не только во вкусе и привычках. Мы знаем, что японцы обладают качеством и надёжностью. Особенно Lexus и Toyota. А Porsche 911 вообще абсолютный лидер по надёжности при эксплуатации 10 и более лет. Но далеко не каждый автолюбитель нашей страны сможет купить и потом содержать машины премиум-класса, даже 3-5 лет. К тому же все они одни из первых в списке часто угоняемых.
Поэтому всё чаще выбирают корейцев – объявленная гарантия 5 лет, цена зап.частей на 20% ниже чем у японцев, показатель качества и надёжности на должном уровне.
Главная задача при поиске – найти разумный компромисс между надёжностью и стоимостью.
Иномарки, стоящие внимания
Исходные данные: бюджет 400 000* руб., эксплуатация 3-5 лет, она ликвидна, т.е. через пару лет на неё будет спрос, поиск по общедоступным ресурсам. Рассмотрим плюсы и минусы.
*Это пограничная сумма. Авто, которые стоят ниже, советовать сложно. Здесь играют роль везение, очень тщательная подготовка и осмотр. Теме подбора можно посвятить отдельную статью. Список дороже на сотню, две – примерно такой же. Добавляется одна-две-три единицы. У них лучше состояние и меньше пробег. Или хозяину просто нужны деньги. А дальше идёт премиум класс – это тоже материал отдельной статьи.
Lada Vesta. Совместный проект с Renault. Обладает современным дизайном, просторным салоном, неплохой комплектацией. На рынке с 2015 года. Не отличается богатой отделкой и хорошими ходовыми характеристиками. Но цена на новую модель невелика, поэтому ей много можно простить.
Nissan Qashqai. Для любителей небольших кроссоверов. Относительно недорогой автомобиль, который подходит для мужчин и женщин. Водители отмечают просторный салон, неплохую комплектацию. Минусы –дорогой в обслуживании, маломощный двигатель и низкая шумоизоляция.
Mitsubishi Lancer X. Практичная «бюджетная» японская машина. Ресурс двигателя редко переваливает за 150 тыс. км, проблемы с вариатором, сильно ест масло. Если выбирать, то механику. К покраске вопросов нет, оригинальные зап.части довольно дорогие.
Renault Sandero. Авто, полюбившееся нашим автолюбителям. Мотор надёжен, неприхотлив. Коробка автомат склонна к перегреву и быстрому износу деталей. В целом – хорошая рабочая лошадка. Плюсы: небольшой расход бензина, дешевое обслуживание. Минус – жесткая подвеска, плохая шумоизоляция салона.
Skoda Octavia. Почитается среди любителей бюджетных иномарок, как семейная. Обладает своим темпераментом и линейкой разных двигателей. Нет роскоши салона или отделки. Имеет маломощный мотор, большой расход масла. Плюсы –надёжность, комфорт, малый расход топлива.
Важно: Когда выбираете автомобиль с пробегом, то необходимо помнить – кроме надёжности и комфорта очень важна юридическая чистота. Не спешите оформлять понравившуюся машину. Сначала проверьте её на наличие ограничений, штрафов и ареста при помощи доступных сервисов. Официальная проверка при постановке на учёт не дает 100% гарантии чистоты.
Удачной, обдуманной покупки!