MOTORTEKA.RU

Какой отечественный автомобиль лучше купить

В странах с развитым автопромом, как правило, лидерами продаж становятся именно отечественные производители.

Определяется это следующими факторами:

Во всех странах, где развито автопроизводство, государство в той или иной форме поддерживает отечественного производителя. В среднем отрасль составляет около 7% ВВП. Наименьший показатель в России – около 2.4%, наибольший в Бразилии – 12%.

К примеру, более 30 лет Япония является лидером в экспорте машин по всему миру, но и на внутреннем рынке лучший отечественный автомобиль занимает более 90% общих продаж. Далее идут Корея и Индия, которые имеют на внутреннем рынке порядка 70% автопродаж, в Америке “детройтская тройка” (General Motors, Ford, Chrysler) держит 45% рынка. Но есть исключения – с 2009 года Китай крупнейший автопроизводитель, выпускающий авто больше Америки, Японии и всех стран Евросоюза вместе взятых. Но внутри страны (пока) преобладает спрос на иностранные автомашины, собственные составляют не более 35% от общих продаж.

Это на Западе, а как дела обстоят у нас стране? По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые девять месяцев года Россия значительно улучшила свои позиции на мировом авторынке и вплотную приблизилась к ТОП-10. За это время произведено более 1.2 млн новых автомобилей. Хотя доля отечественных авто составляет не более 30% от общего числа проданных, большую часть из них (почти 25%) составляет продукция тольяттинского завода.

Самой востребованной является Lada Granta: реализовано более 86 тыс. единиц (в месяц 11.5 тыс.), Lada Vesta – 72 тыс. (8.4. тыс.), универсал Lada Largus – 25.9 тыс. (4.3 тыс.). Поэтому ответ на вопрос – какой российский автомобиль лучше купить – будем искать исходя из предпочтений автомобилистов.

В данной статье рассмотрим наиболее востребованные модели Lada, модели, которые производятся на других заводах. Приведём их достоинства, недостатки и особенности, поможем читателю определиться – какой отечественный автомобиль лучше и почему.

Отечественный новый автомобиль или подержанная иномарка

Лет 15 назад можно было сказать однозначно – любая, даже сильно поездившая иномарка лучше новой отечественной. Сегодня ситуация изменилась, это вопрос предпочтения. Среди отечественных разработок много машин, достойных внимания. Они по параметрам мало чем отличаются от бюджетных иномарок, имеют много достоинств. Хотя, если авто приобретается чтобы поразить всех «крутизной», показать свой достаток, то это уже другой разговор. Но таких любителей становится всё меньше.

Обычно «железный друг» покупается для определённых целей, перед ним ставят конкретные задачи. Так что не надо быть исключительно патриотом российского автопрома. У них есть неоспоримые достоинства:

К плюсам ещё можно отнести то, что пользователям предоставляется возможность обмена старого авто на новый по специальной акции, которое поддерживает правительство. Также некоторыми автосалонами предоставляется кредит на льготных условиях.

К основным недостаткам можно отнести внешний вид (хотя это спорный момент), техническое оснащение и металл, подверженный коррозии.

Важно: Подбирая отечественный автомобиль по определённым параметрам, надо помнить, что до оснастить его потом будет делом очень сложным и затратным. Лучше сразу выбирать такой, что отвечает вашим запросам и целям.

Выбор лучшего отечественного автомобиля

Сложная экономическая ситуация, которая возникла в мире и России по вине эпидемии Covid 19, повлияла на отечественный авторынок. Стоимость новых авто и запчастей поднялась, подъём цен отмечен и на вторичном рынке. Но даже в это неспокойное время продажи автомобилей ВАЗ выросли почти на 5%.

Рассмотрим наиболее интересные, с нашей точки зрения, модели отечественного автопрома. Выберем самый лучший отечественный автомобиль.

Начнем обзор автомобилей, которые одинаково хороши для бездорожья и трассы. Российские внедорожники пользуются у нас в стране и в мире повышенным спросом. При их конкурентной цене и аскетизме они позволяют «застрять там, куда другие просто не доедут».

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Совместное творение «АвтоВаЗ» и американского концерна «General Motors». Это внедорожник с хорошо сбалансированной подвеской (передняя независимая, задняя зависимая) и полным приводом традиционно занимает лидирующие позиции в компактном сегменте. Авто имеет минимальный набор опций, довольно «аскетичен» в дизайне и отделке. Привлекает пользователей исключительно своими характеристиками и возможностями. Для города мало пригоден, т.к. обладает слабой динамикой при наборе скорости, довольно прожорлив, шумный. В среднем продаётся около 30 тыс. единиц в год.

УАЗ

УАЗ

Полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Наверное, самый заслуженный внедорожник – «долгожитель». Первые модели созданы в военное время для преодоления всех препятствий по пути на Берлин. Легко передвигается по бездорожью, асфальту, пересеченной местности.

Сегодня выпущено множество модификаций – Patriot, Pickup, Hunter. Владельцем за рулем таких внедорожников не страшна грязь, ямы и все прелести наших дорог – они с честью справятся со всеми испытаниями. Используют для сельской местности, ралли, трофи-рейдов.

Теперь тройка седанов, которые проверены временем. Они по праву занимают лидирующие позиции рейтинга и получают большее количество положительных отзывов. К сожалению, большинство из них уже сняты с производства и придётся довольствоваться авто с пробегом. Но это не умоляет их достоинств.

Lada Priora

Lada Priora

Выпускалась в 2004-2018. Седан, который заменил не самую удачную 10 модель. Были проведены доработки, пересмотрены некоторые технологические процессы. В результате, у новой машины повысилась надёжность и комфорт, улучшилось качество сборки и подгонки деталей, агрегатов, механизмов. В новых моделях поставлена электронная система контроля движения.

Оснащался бензиновым четырёхцилиндровым 1.6 л двигателем мощностью 98 или 106 л.с. и 5-ступенчатой механикой или роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач. Подвеска полностью готова к российским дорогам.

LADA Kalina

LADA Kalina

Рабочая лошадка без особых изысков, простая и неприхотливая. Выпускалась в кузове седан с 2004 года, двумя годами позже вышел хэтчбек, потом – универсал. Неоднократно попадала в ТОП-10 продаж. Пережила множество доработок, из-за производственных дефектов неоднократно отзывались целые партии. Но это не влияло на спрос – в год продавалось десятки тысяч.

В 2013 вышла машина второго поколения. Улучшены характеристики, дизайн, повышен уровень надёжности, заменен двигатель с коробкой передач, подвеска.

Базовая комплектация – двигатель 1.6 л. мощность 87 л.с, механическая коробка передач. В «люксовой» установлен более мощный двигатель, предлагалась на выбор механика или автомат, оснащена подушкой безопасности пассажира, противотуманками, обогревом сидений и кондиционером. Снята с производства в 2018.

Lada Granta

Lada Granta

Это бюджетный и наиболее доступный автомобиль с современной компоновкой, высоким уровнем надёжности и безопасности. Разрабатывалась на смену устаревшим «классическим» моделям. Обладает просторным и комфортным салоном и вместительным багажником. Выпускается в двух вариантах – стандартном и люксовом. Стандарт ничем удивить не может – всё именно стандартно – электроусилитель руля, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер. Люксовая комплектация оснащена кондиционером, подогревом передних сидений, обогревом и электроприводом зеркал.

Варианты двигателя – 8-клапанные (82 л.с., 87 л.с.) и 16-клапанные (98 л.с., 106 л.с.) с 5 и 4 ступенчатыми МКПП.

Влияние короновируса на российский авторынок

Китай является не только самым большим мировым автопроизводителем, но и крупнейшим поставщиком запчастей. Каким образом Covid 19 может изменить работу наших автозаводов? Вот что по этому поводу говорят эксперты.

По их словам, на данный момент никаких проблем не наблюдается, запасы пополняются, пусть не с той скоростью, как раньше. Дальнейшее развитие ситуации возможно в двух направлениях. Первое – эпидемия быстро закончится, рынок просто не успеет ощутить дефицита. Поставки продолжатся в первоначальных объёмах. Это благоприятный для нашего автопрома вариант. Второй менее радужный. Из-за затянувшегося кризиса придётся перестраивать производство. На данный момент Китай – основной потребитель нефтепродуктов на мировом рынке, а сейчас потребление заметно снижается. Это может сказаться на снижении цены за баррель, изменении курса валют, падении рубля. Последствия могут быть серьёзные – масштабные изменения на рынке, снижение спроса и экономики страны в целом.

Но, как отмечает эксперт, второй вариант маловероятен. Рынок достаточно гибкий, на отраслевом рынке мгновенно находится другой поставщик, который не позволит образоваться острому дефициту.

В качестве вывода

Если сравнивать современные модели с теми, что выпускались тольяттинским автозаводом десять-пятнадцать лет назад, видно, что произошёл значительный рост качества производства. Лады стали значительно конкурентно способны, надёжны, более привлекательны для автовладельцев по соотношению цена / качество. Это несмотря на недостатки, которые, несомненно, есть не только у отечественных, но и у любых импортных автомобилей.

Вот уже более 50 лет спрос на новые авто АвтоВаЗ’а в стране и за рубежом не стихает. Некоторые осознанно покупают российские авто, кто-то на время между продажей и покупкой нового. Но, как правило, это время растягивается на годы.

Купить хороший отечественный автомобиль можно. Надо только идти на покупку с открытыми глазами – видеть плюсы и минусы, возможности нового «железного друга».

Удачи в выборе. Пусть он будет удачным!