MOTORTEKA.RU

Что делать, если потеет фара автомобиля?

В сырую погоду количество проблем с автомобилем может резко увеличиться. Это ещё один повод держать собственное транспортное средство в превосходном техническом состоянии и высшей степени готовности. Многие автомобилисты задаются вопросом о том, если потеет фара, что делать в этой ситуации? Неприятность распространенная, но она имеет обоснованные причины для появления. Повода для паники здесь нет, но потребуется произвести определенные действия. Наличие испарины на внутренней поверхности стекла не приведёт к выходу из строя прочих систем, включая аккумулятор и генератор. Эти части электрической цепи независимы между собой.

Бить тревогу не стоит, если это проявилось однократно, а спустя 10 минут работы ближнего света всё испарилось само без стороннего вмешательства. Намного хуже блуждающие пары, не выходящие за пределы стеклянной колбы. Они говорят о серьезном дефекте. Если проблема возникает периодически, то это может быть легко исправлено. Факторы условно можно разделить на приобретенные и фабричные по типу.

Почему потеют фары и чтоделать в подобной ситуации, будет разобрано подробно в данной статье. Не стоит сразу бежать в магазин запчастей или к дилеру, предъявляя необоснованные претензии.

Легкие мелкие капли, больше похожие на мутное стекло, являются нормой для некоторых моделей оптики. А вот когда сильно потеют фары, искажая оптическое восприятие светового пятна, это уже повод для беспокойства и активных действий. Сразу стоит сделать оговорку, что разобрать конструкцию самостоятельно невозможно. Она собирается в заводских условиях, а если и расковырять всё кустарными методами, затем гарантировать работоспособность после эксплуатации нельзя. Также не стоит браться за ремонт или пытаться что-то доказать, если в стекле имеется явная пробоина или щель, образовавшаяся после сильного удара.

Стоит отметить, что этому явлению подлежат дешевые образцы, имеющие плохую герметизацию. Это не та сфера, где стоит экономить, ведь от качественного света зависит безопасность водителя и пассажиров.

Причины запотевания фары

Сначала требуется разобраться с основами конструкции. На устаревших автомобилях (последний раз это встречалось около 10 лет назад) с использованием лампочек накала внутри находилось покрытие из алюминиевого сплава, тускнеющее с течением времени. Сам колпак фары делался из штампованного листа, сильно ржавеющего через несколько лет эксплуатации. Вот там вопрос о том, если потеет фара автомобиля, что делать, решался сам собой. В верхней и нижней части колпачной конструкции находились отверстия для вентиляции. То есть, герметичности не было по умолчанию. Образовывался конвекционный поток, подтягивающий снизу холодный воздух, но отводящий его вверху. Внутрь может легко затянуть влагу или дорожную пыль в сырую погоду. Это также приводило к осыпанию амальгамы. Пользоваться такой оптикой уже невозможно, она не выполняет основных функций.

Если они потеют изнутри, то это может свидетельствовать о следующих основных проблемах:

1.) Некачественный герметик является причиной того, почему потеет новая фара. Это обычный заводской брак, нарушение сборочного процесса, чем нередко страдает продукция от кустарных фабрик.

2.) Разгерметизация при неосторожном обращении или от сильного удара при эксплуатации. Воздействие может прийтись не на эту часть, но вибрации и динамический импульс приводят к неприятностям. Достаточно наскочить на кочку. Иногда возможны даже едва заметные сколы. Это может возникнуть сразу после установки. Нет гарантии, что на рынке не была продана оптика, которую роняли или использовали в качестве демонстрационного образца на промерзающей витрине.

3.) В старых конструкциях задняя часть колпака изнашивается, пластик крошится, отходит резиновая гофра, стареет, теряет пластичность. К этим последствиям приводят перепады температур и перегрев, это необратимый процесс.

4.) Если потеют передние фары, в них, скорее всего, забились пылью сапуны. Это специальные вентиляционные отверстия с небольшим клапанным эффектом. Нарушение створа приводит к застою воды, взвешенной в воздухе.

5.) Новейшие поколения элитной оптики потеют изнутри из-за сбоя в микротурбинном воздухообмене. Это высокая технология, обеспечивающая принудительную приточную вентиляцию и отток воздушной массы. Выход из строя происходит вне зависимости от условий, это особенности каждой конструкции.

Противотуманная фара наружной установки больше подвержена этим явлениям из-за сильного перегрева, а также отсутствия защиты со стороны автомобильного кузова. Она обдувается всеми ветрами, погодные условия воздействуют со всех сторон. В редких случаях нарушения идут с завода, а вода находится внутри уже в новом изделии. Её может быть не видно, а проявится она при нагреве.

Стоит отметить, что проблема с влагой всегда стояла на первом месте для производителей оптических приборов, причём не только в сфере автомобилестроения. С этим активно пытаются бороться в авиации, судовом деле, производствах уличных фонарей и прожекторов. Побороть это можно, но тогда масса осветительного прибора и его габариты начинают стремительно увеличиваться. Сделать колпак можно абсолютно герметичным, но это противоречит правилам обслуживания, а жесткость конструкции приведёт к растрескиванию вне зависимости материала. Проблема есть, она существует, а задачей конструкторов остаётся только сведение к минимуму последствий.

Почему нужно устранять запотевание

Наличие воды внутри осветительного прибора уже не является нормой. Можно выделить следующие типы последствий, приходящих вместе с испариной:

1.) Фары запотевают, что ухудшает качество светового потока, его яркость и интенсивность. Нестабильность оптических свойств обеспечивается преломлением, рассеиванием и поглощением внутри водяной капли. С внешней стороны сильно страдает экстерьер, машина выглядит неопрятно и сильно привлекает внимание тусклым светом. Внутри даже могут вращаться клубы пара при большом избытке.

2.) Конденсат, образовываясь систематически, приводит к обязательному окислению контактных групп. В воду могут проникать микроскопические частицы пыли, налипающие со временем на поверхности оптических рёбер, появляется тонкий слой извести, делающий стекло мутным, а некоторые пятна имеют нулевую проходимость.

3.) Короткие замыкания редки, но они также происходят. При этом стечении обстоятельств выходит из строя значительная часть электрической сопутствующей сети или блокируется работа автомобиля.

Общее качество использования авто также сильно страдает, что может быть опасно для всего дорожного движения. Нестабильность в работе оптики потенциально приводит к ДТП. При первом обнаружении требуется всё устранить собственными силами или обращаться к профессионалам.

Что делать, чтобы фара не запотевала

Ещё с советских времён были изобретены многочисленные народные средства, но они потеряли актуальность из-за смены поколений устройств. Старое освещение полностью подлежало разборке и сборке без потерь эксплуатационных качеств, находящихся на относительно низком уровне. Советы по устранению влаги иногда доходили до абсурда, вплоть до заливки тормозной жидкости в колпак, что позволяло выдавить воду. Учитывая агрессивность этой среды, срок эксплуатации всех частей был недолог. С современными моделями этот вариант не пройдёт. Рассмотрим следующие действенные способы устранения запотевания фар:

Советы можно давать бесконечно, но наиболее действенной рекомендацией будет надлежащий уход, внимательность. А также не нужно жалеть денег на хорошую оптику. Вложения оправдаются многолетней эксплуатацией без проблем.

Вместо заключения

Успех устранения зависит от времени обнаружения. У внимательного водителя есть хорошая привычка – регулярно осматривать транспортное средство, прислушиваться к работе двигателя на холостом ходу, следить за состоянием оптики. Осмотр на наличие конденсата является обязательным процессом. Ещё важно проверять все огни перед тем, как отправляться в дальнюю дорогу. Заметить запотевание можно по неправильному световому пятну, его искаженной форме и яркости, а также неравномерному потоку.